Люда Потетнева
Отчет по самообразованию «Графические диктанты в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
В этом году в логопедическую группу поступили дети не только с дефектом речи, но и с нарушением психики и поведением. И я решила попробовать с ними рисовать по клеточкам, то есть взять графический диктант. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие, потому что этот способ развивает у ребенка пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Публикация «Отчет по самообразованию „Графические диктанты в детском саду“» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Выполняя предложенные задания, у ребенка расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, он учится ориентироваться в тетради и знакомится с разными способами изображения предметов.
Графические диктанты дополняю загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия у ребенка отрабатывается правильная, чёткая и грамотная речь, пополняется словарный запас.
Я начинала заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняя с ним задания по порядку: начиная с самых первых простых диктантов и постепенно стала переходить к более сложным.
Для занятий необходима тетрадь в крупную клетку, чтобы не перенапрягать зрение, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию, так же использую инновационные доски, фломастеры и салфетку.
Обращаю внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Показываю ребенку, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогаю ему отсчитывать клетки в тетради.
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помню о том, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогаю ребенку, слежу за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
Моя задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругаю его. Если у него что-то не получается, просто объясняю, как надо делать правильно. Чаще хвалю ребенка
никогда ни с кем не сравниваю.
Продолжительность одного занятия с графическим диктантом не должна превышать 10-15 мин. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.
Перед каждым занятием обязательно поговорю с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Показываю ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обращаю внимания ребенка, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясняю, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.
После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Показываю ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Объясняю ребенку, что если я говорю «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорю «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Показываю ребенку, как надо считать клеточки.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и воспитателям планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянностью.