Юлия Толмачева
Отчет по самообразованию «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе по самообразованию. Тема «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
По данной теме изучена следующая литература:
Иванова О. А. Учимся читать художественную литературу – М. : Школьная пресса, 2005. – 80 с.
Публикация «Отчет по самообразованию „Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.
Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работ е с детьми с общим недоразвитием речи. – Дошкольное воспитание. - №8. – 2007. – с. 86 – 934
Программа воспитания и обучения в детском саду. – под редакцией М. А. Васильевой. – М. : Просвещение, 2004. – 144 с. Сазонова С. Е., Малинина О. В.
Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М. : Владос,1994. – 178 с.
Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М. : Издательство института психотерапии, 2001. – 256 с.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
Изучение методик и технологий педагогов в интернете.
Практическое решение проблемы.
Проведены индивидуальные беседы, консультации с родителями согласно плану.
Разработана картотека русских народных подвижных народных игр.
Разработана картотека русских народных хороводных игр.
Пополнена библиотека книг с потешками и русскими народными сказками.
Пополнен уголок ряженья.
Пополнен театральный уголок в группе.
Оценочный этап
Подготовка и представление отчета о проделанной за год работе по самообразованию.
Народное творчество играет очень важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием играют в русские народные игры, как в подвижные, так и в хороводные. Мы изучили такие игры, как: «Огуречик», «Гуси и волк», «Волк и зайцы», «Сом», «Ворон», «Во поле березка стояла», «Лютики ромашки» …
Дети очень любят русские народные сказки и с удовольствием их слушают. Так же в работе с детьми я использовала настольный театр, и рассказывала народные сказки с использованием фланелеграфа.
Народное творчество помогает в проведении занятий, будь то аппликация или математика. В этом я убедилась на личном опыте.
В группе «Пчелки» было проведено занятие по ФЭМП с использованием сказки «Теремок». Детей удалось заинтересовать. Они внимательно следили за развитием сказки. Дети активно отвечали. Все поставленные цели были выполнены.
В группе «Птенчики» было проведено занятие «Матрешка». Дети с удовольствием рассматривали матрешек и слушали рассказ «От куда взялась матрешка?», смотрели презентацию «Русская матрешка». Затем мы приступили к продуктивной деятельности (аппликация). Дети с таким же удовольствием украшали своих матрешек. Результатом нашей работы стала выставка «Веселые матрешки».
А с каким у довольствием дети участвуют в драматизации сказок.
В средней группе «Пчелки» была поставлена драматизация сказки «Репка».
Мною был наработан материал по Русскому народному творчеству : конспекты занятий, сценарии Русских народных праздников… Которые я планирую использовать в дальнейшей своей работе с детьми.
Были созданы две методические разработки по данному направлению- это сценарии сказки «Репка» и «Колобок».