Екатерина Ворожцова
Отчет по самообразованию «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Развитие памяти у детей дошкольного возраста через игры и упражнения»
Автор проекта: Ворожцова Екатерина Викторовна, воспитатель М КДОУ № 83» г. Киров
Проблемно – ориентированный анализ
Спросите себя – Нужно ли развивать память
Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Оказывается, в возрасте 4-5 лет у детей отмечается недостаточность произвольной памяти. Нередко приходится слышать, что у ребенка плохая память. Но как часто тот же самый ребенок прекрасно запоминает считалки, загадки, сказки, мультфильмы. Дети запоминают все яркое необычное красивое привлекающее внимание. То есть запоминание происходит в основном непроизвольно без волевого усилия со стороны ребенка.
И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что нужно развивать память. В 4-5 лет скорость развития памяти выше, пожалуй, чем скорость развития других способностей.
«Расскажи какие картинки я тебе показала…», - попросили мы детей своей группы. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже 5 год. Это проблема и ее необходимо решать. Так возникла идея проекта «Развитие памяти у детей дошкольного возраста!».
Дети задают множество вопросов, т. к. новая информация им крайне необходима. Ребенку надо помогать запоминать его надо учить контролировать правильность запоминания.
Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.
Первые проявления произвольного запоминания могут появиться у ребенка 4-5 года жизни в его основной деятельности - игре. Игра создает наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития. Именно поэтому работа с детьми дошкольного возраста осуществляется на основе.
Цель: Развитие произвольной памяти у детей 4-5 лет через игры и упражнения.
Задачи:
- Познакомить и приобщить родителей что такое развитие памяти и нужно ли ее развивать.
- составить картотеку игр и упражнений для развития памяти
- создать благоприятную развивающую среду.
- формировать умение слушать и понимать услышанное.
- учить детей различным видам запоминания
Тип проекта: Педагогический.
Участники: Воспитатели, дети средней группы и родители.
Масштаб: 4 месяца.
Образ конечного результата
Критерии оценки
Повышение уровня произвольной памяти.
Психологическая диагностика развитие памяти. Начальная, итоговая
Владение детьми различными видами запоминания
Участниками проекта выполнены игры и упражнения
Открытое занятия для педагогов
Риски:
1) Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления:
Преподносить игры и упражнения на позитиве, не перегружая объемом детей и родителей, педагогам проявлять большую заинтересованность проектом, делиться результатами работы на каждом этапе проекта. Приглашать родителей на собрание и индивидуальные консультации. Создать папку для родителей Развиваем память вместе с мамой
2) Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.
Пути преодоления:
Индивидуальная работа с детьми и родителями.
Этапы работы:
1 этап: Организационный
-первичная диагностика детей (память)
-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
-подбор дидактического и методического оснащения проекта
-консультации со специалистами ДОУ
2 этап: Практический
- цикл мероприятий по реализации проекта (4 месяца)
- открытые занятие.
- папка для родителей по реализации проекта
3 этап: Заключительный
-Итоговая диагностика развитие памяти.
Сравнительный анализ.
-рефлексия создателей проекта
-отчет о реализации проекта
-сбор полученного материала по проекту, монтаж
Реализация проекта
Для удобства реализации проекта, планирования работы, контроля и самоконтроля, анализа и рефлексии весь материал для развития памяти был разделен на «4 месяца».
• Берутся игры и упражнения с учетом возрастных особенностей детей.
• В проект включены игры и упражнения на разные виды памяти.
Стратегия и механизмы реализации проекта
Тема 1 месяца (декабрь)
Уголок «стихотворные минутки» - раз в неделю
Работа с родителями собрание «Играя развиваем память»
Памятка для родителей «Развитие памяти у детей»
Тема 2 месяца (январь - февраль)
Подобрала картотеку игр по возрасту
Составила перспективный план игр и упражнений на 3 месяца
Работа с родителями индивидуальные консультации
Памятка для родителей «Какие игрушки нужны детям»
Фотовыставка «Играя, развиваемся»
Папка для родителей «Развиваем память вместе с мамой»
Тема 3 блока (март - апрель)
Показать открытое занятие В поисках клада
Работа с родителями видео Как мы играем
Памятка для родителей «Роль развивающих игр для детей».
Перспектива
Продолжать развитие памяти через специальные приемы запоминания