МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений»

Екатерина Ворожцова
Отчет по самообразованию «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Развитие памяти у детей дошкольного возраста через игры и упражнения»

Автор проекта: Ворожцова Екатерина Викторовна, воспитатель М КДОУ № 83» г. Киров

Проблемно – ориентированный анализ

Спросите себя – Нужно ли развивать память

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений“» размещена в разделах

Оказывается, в возрасте 4-5 лет у детей отмечается недостаточность произвольной памяти. Нередко приходится слышать, что у ребенка плохая память. Но как часто тот же самый ребенок прекрасно запоминает считалки, загадки, сказки, мультфильмы. Дети запоминают все яркое необычное красивое привлекающее внимание. То есть запоминание происходит в основном непроизвольно без волевого усилия со стороны ребенка.

И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что нужно развивать память. В 4-5 лет скорость развития памяти выше, пожалуй, чем скорость развития других способностей.

«Расскажи какие картинки я тебе показала…», - попросили мы детей своей группы. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже 5 год. Это проблема и ее необходимо решать. Так возникла идея проекта «Развитие памяти у детей дошкольного возраста.

Дети задают множество вопросов, т. к. новая информация им крайне необходима. Ребенку надо помогать запоминать его надо учить контролировать правильность запоминания.

Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.

Первые проявления произвольного запоминания могут появиться у ребенка 4-5 года жизни в его основной деятельности - игре. Игра создает наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития. Именно поэтому работа с детьми дошкольного возраста осуществляется на основе.

Цель: Развитие произвольной памяти у детей 4-5 лет через игры и упражнения.

Задачи:

- Познакомить и приобщить родителей что такое развитие памяти и нужно ли ее развивать.

- составить картотеку игр и упражнений для развития памяти

- создать благоприятную развивающую среду.

- формировать умение слушать и понимать услышанное.

- учить детей различным видам запоминания

Тип проекта: Педагогический.

Участники: Воспитатели, дети средней группы и родители.

Масштаб: 4 месяца.

Образ конечного результата

Критерии оценки

Повышение уровня произвольной памяти.

Психологическая диагностика развитие памяти. Начальная, итоговая

Владение детьми различными видами запоминания

Участниками проекта выполнены игры и упражнения

Открытое занятия для педагогов

Риски:

1) Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления:

Преподносить игры и упражнения на позитиве, не перегружая объемом детей и родителей, педагогам проявлять большую заинтересованность проектом, делиться результатами работы на каждом этапе проекта. Приглашать родителей на собрание и индивидуальные консультации. Создать папку для родителей Развиваем память вместе с мамой

2) Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с детьми и родителями.

Этапы работы:

1 этап: Организационный

-первичная диагностика детей (память)

-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

-подбор дидактического и методического оснащения проекта

-консультации со специалистами ДОУ

2 этап: Практический

- цикл мероприятий по реализации проекта (4 месяца)

- открытые занятие.

- папка для родителей по реализации проекта

3 этап: Заключительный

-Итоговая диагностика развитие памяти.

Сравнительный анализ.

-рефлексия создателей проекта

-отчет о реализации проекта

-сбор полученного материала по проекту, монтаж

Реализация проекта

Для удобства реализации проекта, планирования работы, контроля и самоконтроля, анализа и рефлексии весь материал для развития памяти был разделен на «4 месяца».

• Берутся игры и упражнения с учетом возрастных особенностей детей.

• В проект включены игры и упражнения на разные виды памяти.

Стратегия и механизмы реализации проекта

Тема 1 месяца (декабрь)

Уголок «стихотворные минутки» - раз в неделю

Работа с родителями собрание «Играя развиваем память»

Памятка для родителей «Развитие памяти у детей»

Тема 2 месяца (январь - февраль)

Подобрала картотеку игр по возрасту

Составила перспективный план игр и упражнений на 3 месяца

Работа с родителями индивидуальные консультации

Памятка для родителей «Какие игрушки нужны детям»

Фотовыставка «Играя, развиваемся»

Папка для родителей «Развиваем память вместе с мамой»

Тема 3 блока (март - апрель)

Показать открытое занятие В поисках клада

Работа с родителями видео Как мы играем

Памятка для родителей «Роль развивающих игр для детей».

Перспектива

Продолжать развитие памяти через специальные приемы запоминания

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт) Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания в результате собственного эксперимента,.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Цели: -Раскрыть роль фонематических процессов.

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения, их влияние на развитие детей дошкольного возраста» Дидактические игры и упражнения, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается.

Педагогические рекомендации «Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста» Как известно пемять закладывается с первых лет жизни. Она крайне важна в жизненной обстановке. Память дошкольника эластична и требует постоянной.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений Дидактические игры и упражнения, как средство развития памяти. О. Голецова под дидактической игрой подразумевает такую деятельность, смысл.

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном.

Самообразование «Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. Процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда.

Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста (в помощь родителям и воспитателям) ** Доскажи словечко Котенок маленький, а кошка (большая). Котята маленькие, а кошка и кот (большие).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 22:17
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ворожцова (УИ 596829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД