Юлия Куркина
План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район
Воспитатель : Новикова Юлия Алексеевна
Группа подготовительная № 8
Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Публикация «План по самообразованию „Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Цель: Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Задачи:
1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Литература:
1. С. Е. Большакова, Игры и упражнения. Творческий центр Москва, 2009г.
2. В. Цвынтарный «Играем пальчиками – развиваем речь», Москва, 2009г.
3. И. Г. Сухин «Веселые скороговорки», Ярославль, 2002г.
4.. Использование Интернет-ресурсов.
Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста». Постановка целей и задач по данной теме.
Изучение темы: «Устное народное творчество, как средство духовно – нравственного различия личности ребенка.»
1 квартал Разучивание и проговаривание потешек. Применять потешки в режимных моментах. Чтение детям русских народных сказок. Консультация для родителей: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»
Изучение тем: «Использование фольклора в работе с детьми»
«Роль сказки в воспитании детей»
2 квартал Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании детей»
Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
3 квартал Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Создать театральный уголок в группе (настольный конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)
Консультация для родителей: «Роль фольклора в развитии речи детей»
Изучение темы:
«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
4 квартал Заучивание и проговаривание потешек. «Из какой сказки герой», «Угадай сказку» Консультация для родителей:«Роль родителей в нравственном воспитании детей»