Черепанова Ольга Петровна
Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых семьях книги забыты и заброшены. Занятость родителей- часто встречающаяся причина. И конечно же присутствие в нашей жизни планшетов убирает книгу на второй план.
Поэтому перед нами была поставлена цель, как можно больше читать детям сказки, рассказы, поэзию- прививать любовь к художественному чтению. Процесс ежедневного чтения занимает не менее 30 мин в день.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Чтение, детская литература
- Темочки
С детьми стараемся читать книги не только по программе, но и книжные новинки, книги современных авторов, познавательную литературу.
В группе был создан книжный уголок. Отобрана детская литература по возрасту.
Знакомили с портретами писателей.
В октябре познакомили ребят с писателем Ясновым,с его творчеством. Участвовали в Межрегиональной акции в честь 75 летия Михаила Яснова.
При подборе книг учитывали интересы детей,
Целью ежедневного чтения являлось глубокое постижение текста детьми.
Наиболее оптимальный вариант – объединение их на основе жанровой принадлежности и чередовании
рассказов, сказок, стихотворений.
После того, как книжка была прочитана, внимание детей фиксировала на ее содержании,
показывала иллюстрации к ней.
Для нас главной целью рассматривания иллюстраций - вызвать детей на разговор.
При рассматривании книг нам необходимо было учить детей относиться к книге, как величайшей ценности, правильно держать ее в руках,
правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том,что у книги есть автор и название.
Чтобы осуществить различные формы работы по приобщению детей к книге,
в группе были созданы определенные условия:
- дети берут книги из книжного уголка по своему желанию и вкусу, но затем
обязательно ставят на место.
Если обнаруживалась потрепанная книга, то мы
совместно с детьми ее ремонтировали.
Проводились короткие, но содержательные беседы о книгах, о писателях. В ходе этих бесед выяснялось, какие книги любимы детьми, а позже – и почему
им нравится та или иная книга.
В своей работе очень часто мы используем словесные игры и игровые упражнения, рассматриваем сюжетные картинки и составляем рассказы.
Вначале учебного года проводился районный конкурс –чтецов ко Дню народного единства,участвовало 5 ребят, четверо получили призовое место и одно за участие. Есть в группе и театрализованный уголок, где ребята обыгрывают сказку, в свободное время и очень любят показывать театр.
С ребятами учим стихи о временах года, знакомили с пословицами и поговорками,разучивали новогодние посиделки,заклички. колядки. Проводились мероприятия к Дню Защитника Отечества,где дети рассказывали стихи о Родине,армии
Проводилась совместная работа с музыкальным работником- праздники ко дню 8 марта. Весна-Красна,где ребята читали стихи,водили хороводы,пели песни.
Проводим работу с родителями.
Совместно с родителями,дети изготовили книжки –малышки.
Консультации- «Роль книги в развитии речи детей»
«Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»
Беседы с родителями: На сколько важно читать ребенку художественную литературу.
«Что рассказать детям о Великой Отечественной войне.»
Мои воспитанники и их родители постоянно привлекаются к участию в художественно-творческой деятельности посредствам принятия участия в разнообразных выставках, конкурсах детского изобразительного творчества. Родители заинтересовались пробуждением и поддерживанием у детей интереса к книге и потребности в чтении.
Они пополняют книжный уголок новой интересной художественной и познавательной литературой
И были предложены рекомендации родителям на летний период- Читайте вместе с детьми.