Приложение МААМ

«Светофор». Конспект открытого занятия по формированию основ безопасности по ПДД

Елена Носкова
«Светофор». Конспект открытого занятия по формированию основ безопасности по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по формированию основ безопасности (ПДД) «Светофор»

Воспитатель: Носкова Е. В.

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (красный, зелены).

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

• Развивающая: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, пешеход - зебра.

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование: изображение светофора и «зебры», ростовая игрушка заяц, бумага, восковые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь. Ребята давайте улыбнемся и гостям.

Воспитатель :Сегодня мы вспомним правила дорожного движения. Только сначала я вам загадаю загадку.

Загадка.

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход! (светофор)

Воспитатель: Правильно.

А сейчас я буду задавать вам вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется человек, который водит машину? (водитель, шофер)

3. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

Воспитатель: Молодцы!

Ребята! Кто-то торопится сюда? Кто то шуршит за дверью! Я пойду и посмотрю кто к нам пришел!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

Зайка: Здравствуйте ребята! Я так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу и попал под машинку. И теперь у меня болит лапка. И мне по пути попалось дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Я же прав? Показывает картинку светофора

- Дети, это же дерево такое красивое (нет) а что же это? (Светофор) .

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .

-Вы знаете, зачем он нужен (ответы детей)

Ребята, а скажите мне, как переходить дорогу если нет светофора. Что должно быть нарисовано на дороге? (ответы детей - зебра).

Зайка показывает изображение «зебры»

Ребята расскажите, кто такие шоферы (ответы детей)

А что они делают (ответы детей)

А давайте с вами превратимся в шоферов?

Физкультминутка.

«Шоферы»

Едем-едем на машине, -руки держат «руль»

Нажимаем на педаль,-двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем,-двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. -всматриваются вдаль

Дворники счищают капли-руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит,-руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

Вот какие молодцы – знаете как нужно правильно переходить дорогу – и меня научили, пойду и я своим друзьям (лесным зверям) расскажу как нужно правильно переходить проезжую часть. Вдруг они к вам в гости соберутся!

(Зайка уходит)

Воспитатель: ребята давайте лесным жителям в подарок с вами нарисуем светофоры для пешеходов, и отправим наши рисунки в лес – зверям.

Рисование «Светофор»

Детям раздаются готовые формы светофора, восковые карандаши.

После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно рисуют свои «огни».

Воспитатель: Давайте ёще раз повторим, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Если нет светофора нужно переходить по «зебре».

3. Переходить дорогу только держась за руку взрослого. (Одним не переходить дорогу)

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

«Знакомство с профессией пожарного». Конспект НОД по формированию основ противопожарной безопасности в средней группе Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара. Задачи: Расширять знания детей о профессии «пожарный»;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Светофор». Конспект открытого занятия по формированию основ безопасности по ПДД
Опубликовано: 30 января 2025 в 09:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Светофор». Конспект открытого занятия по формированию основ безопасности по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Елена Носкова (УИ 3397304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД