Антонина Яценко
Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом происходит разностороннее развитие. Существует утверждение, что если ребёнок успешен в игре, он будет успешен и во взрослой жизни. В любой деятельности первоначально ребёнку необходим партнёр, который имеет большой жизненный опыт. В игре взрослый выступает равноправным партнёром, организатором или наблюдателем. В соответствии с возрастными особенностями детей существует несколько способов построения сюжетно-ролевой игры
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“, как средство всестороннего развития ребенка» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Способ построения сюжетно-ролевой игры в средней группе заключается в умении менять роль одному и тому же ребёнку в одной и той же игре. Это развивает воображение и стимулирует способность придумывать роли и вымышленные обстоятельства. Взрослый выступает в качестве помощника и участника игры
Цели и задачи сюжетно-ролевой игры
В игре ребёнок 4– 5 лет использует накопленный опыт: воссоздаёт ситуации из обыденности, имитирует действия и фразы взрослых в конкретных ситуациях. Цель проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе — формирование в ребёнке способности к разнообразному ролевому поведению. Персонажи игр — люди определённых профессий (воспитатель, продавец, водитель) или социальные субъекты (родители и др. родственники, друзья, гости). Таким образом, в игровой деятельности дети проецируют на себя всевозможные общественные роли взрослых
Задачи проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе : Развитие коммуникативных способностей. Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры. Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.). Развитие навыка диалогической речи
Подготавливая сценарии, воспитатель прогнозирует разыгрывание таких сюжетов в игре, чтобы одновременно участвовали и девочки, и мальчики. Ведь домашний быт — это взаимодействие всех членов семьи, а не только мамины хлопоты. В деловых играх дети усваивают, что важен труд каждого человека, независимо от половой принадлежности. Есть должность медсестры — бывает и медбрат, на стройке работают и женщины, а учителя — часто мужчины
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
средняя группа
Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.
Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.
Подготовка к игре Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры – ситуации «У зубного врача»; «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».
Игровые роли. Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.
Ход игры
Игровая мотивация. Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.
- Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача). Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.
Воспитатель. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.
Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.