Приложение МААМ

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр»

Лариса Маркова
Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Поскольку старший дошкольный возраст является сенситивным периодом для логического мышления, то я развиваю интерес к моделированию, к знаковым системам, к кодированию чисел, а так же самостоятельности в решении того или иного задания. Дети старшего дошкольного возраста быстрее включаются в решение проблемы. Дети всегда являются полноценными участниками: они горячо обсуждают возможные варианты решения заданий. В процессе таких заданий дети овладевают основными действиями логического мышления - сравнение, воссоздание целого из частей, процессом моделирования, поиском закономерности, предметно-схематическими моделями.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Наиболее известное пособие - блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Для детей предлагаются игры на деление на группы по свойствам, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др. В процессе разнообразных действий с логическими блоками, и палочками дети учатся сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по различным признакам, что важно не только в плане предматематической подготовки, но и с точки зрения общего интеллектуального развития. Для занятий с блоками Дьенеша и палочками можно также использовать альбомы, предназначенные для разных возрастов.

Все игры - задания я разделила на несколько групп:

1. Репродуктивные.

Игры, требующие применение приобретенных заранее знаний или способов действия.

Названия игр: «Назови предмет одним словом», «Съедобное - несъедобное», «Рыбы – птицы - звери».

2. Тренировочные.

Задания, требующие от ребенка подражанию образцу взрослого.

Названия игр: «Назови предмет в ряду», «Я знаю 5…», «Продолжи ряд», «Помести недостающую фигуру».

3. Творческие.

Игры, требующие от ребенка поисковой активности при выполнении нового.

Названия игр: «Игры с обручами», «Вычислительная машина».

4. Частично - поисковые.

Игры, требующие от ребенка самостоятельного поиска решения.

Названия игр: «Лабиринты», «Головоломки».

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического материала Кюизенера позволила мне разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной для детей форме.

Задачи, которые решались с помощью цветных палочек Кюизинера:

1. Знакомство с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

2. Знакомство с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов).

3. Знакомство детей с последовательностью чисел натурального ряда.

4. Освоение прямого и обратного счёта.

5. Знакомство с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).

6. Обучение деления целое на части и измерению объемов.

7. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников «Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников». В. А. Сухомлинский говорил: «Без.

Развитие логического мышления у дошкольников посредством математических игр и упражнний «Развитие логического мышления у дошкольников посредством математических игр и упражнний». Актуальность: каждый дошкольник - маленький.

Конспект занятия по теме «Развитие логического мышления посредством дидактических игр» Группа компенсирующей направленности "Ягодки" Воспитатель Иванова Т. В. Цель: развитие логического мышления посредством дидактических игр.

Образовательный проект «Развитие логического мышления детей старшего возраста посредством логических игр» Актуальность темы проекта. На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования.

Отчет по самообразованию на тему «Развитие физических качеств детей раннего возраста посредством подвижных игр»Отчет по самообразованию на тему «Развитие физических качеств детей раннего возраста посредством подвижных игр» Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие физических качеств детей раннего возраста по средствам подвижных игр» Формирование здоровья детей,.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством книги — мультисборника игр по логике Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством книги – мультисборника игр по логике Выполнил: Ахунова АР Цель повышение.

Развитие логического мышления дошкольников посредством шахматной игры. Программа кружка «Без шахмат нельзя предвидеть полноценного воспитания умственных способностей и памяти». (В. А. Сухомлинский) «Шахматы это не только спорт.

Развитие логического мышления посредством игр Никитиных 1 сл. Какой настал век! Век развития высокого интеллектуального потенциала! Век людей, которые имеют не только глубокие энциклопедические.

Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ В настоящее время важно, чтобы современный ребенок.

Тезисы «Развитие логического мышления воспитанников посредством развивающих игр нового поколения» Наше время – это время перемен, России нужны люди, способные принимать кардинальные решения, и это актуально. Наши воспитанники сегодня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 13:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Маркова (УИ 1104620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД