МААМ-картинки

Тезисы «Развитие логического мышления воспитанников посредством развивающих игр нового поколения»

Минина Ирина Евгеньевна
Тезисы «Развитие логического мышления воспитанников посредством развивающих игр нового поколения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие логического мышления воспитанников посредством развивающих игр нового поколения»

Наше время – это время перемен, России нужны люди, способные принимать кардинальные решения, и это актуально. Наши воспитанники сегодня, завтра будут строить наше общество. Опираясь именно на логическое следование мысли, а не на собственные желания или возникшие неожиданно предпочтения, врач ставит обоснованный диагноз, судья выносит аргументированный приговор, критик объективно оценивает фильм. Чтобы и наши дети могли быть знающими врачами, толковыми юристами, честными критиками, им необходимо научиться мыслить логически, освоить простые и сложные виды умозаключений, оперировать утвердительными и отрицательными суждениями. Логическое мышление является инструментом познания окружающей действительности, поэтому, формирование основных форм и примов логического мышления является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом. Занимаясь с детьми, нами было замечено, что многие дети не справляются с простыми на первый взгляд логическими задачами.

Публикация «Тезисы „Развитие логического мышления воспитанников посредством развивающих игр нового поколения“» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте у детей только начинают появляться элементы логического мышления, которое необходимо развивать.

Программа «Будущий первоклассник» создана с целью расширения спектра дополнительных образовательных услуг в ДОУ, превышающих государственные образовательные стандарты и не предусмотренных основной общеобразовательной программой ДОУ. Программа «Будущий первоклассник» имеет интеллектуально-познавательную направленность, предназначена для занятий с детьми 6-7 лет. Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению высших психических процессов: памяти, внимания, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. Детей необходимо учить устанавливать причинно – следственные связи, делать логические выводы и умозаключения, рассуждать, доказывать свое мнение, а также предоставить каждому ребенку возможность развиваться в соответствии с собственными психологическими и интеллектуальными особенностями. Это и побудило создать программу по дополнительному образованию «Будущий первоклассник».

Дополнительная общеобразовательная программа «Будущий первоклассник» дополняет блок «Формирование элементарных математических представлений» рабочей программы и способствует развитию логического мышления воспитанников посредством развивающих игр нового поколения (палочек Кюизенера, логических блоков

Дьенеша). Такие игры являются эффективными дидактическими средствами логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста.

Основной целью программы является развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих, дидактических игр.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи.

Обучающие:

- формировать представления о множестве чисел, величин, форме, пространстве, времени;

- закреплять умения и навыки в счете, вычислении, измерении.

Развивающие :

- развивать мыслительные умения : умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

- развивать психические процессы: зрительное восприятие, произвольное внимания;

- развивать любознательность, самостоятельность, сообразительность, стремление к поиску нестандартных решений задач;

- развивать речь, умение обосновывать суждения, строить простейшие умозаключения;

- развивать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

- воспитывать морально – волевые качества личности: ответственность, организованность, эмоционально-положительное отношение к сверстникам;

- воспитывать интерес к развивающим играм и дидактическим играм.

Программа активизирует педагога на поиск новых решений проблемы по развитию познавательных способностей у детей, е реализация приведет к тому, что педагог должен научиться развивать у ребенка познавательную активность, определенные логические мыслительные операции, внимание, память.

Программа «Будущий первоклассник» имеет два раздела. В разделе «Цветные палочки» дети познакомятся с образованием чисел в пределах 10 на основе измерения и цвета, научатся называть предыдущее и последующее число, сравнивать числа, совершенствуются навыки количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета; складывать и вычитать числа в пределах первого и второго десятков, решать простые задачи на сложение и вычитание, логические задачи. Познакомятся с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку, научатся обозначать словами месторасположение предметов в пространстве, работать по правилу, образцу, схеме, моделировать, конструировать, группировать по цвету и величине. Усвоят отношения по длине, высоте, массе, объёму. Научатся моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков по образцу, схеме, самостоятельно.

Научатся слушать взрослого и выполнять его инструкции; договариваться и согласовывать свои действия со сверстником; контролировать свои действия и действия партнёра, исправлять свои и его ошибки.

Во втором разделе «Волшебные блоки» дети научатся выделять в геометрических фигурах одновременно два - три признака цвета, формы и величины, классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина, моделировать, давать характеристику геометрическим фигурам с помощью наглядных моделей. Научатся конструировать по схеме, планировать действия. Сформируются умения кодировать и декодировать информацию. У детей появится интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, интерес к организации знакомых игр с небольшой группой детей.

Идея разработки программы дополнительного образования в том, чтобы помочь ребенку успешнее подготовиться к школьной жизни. Без хорошей интеллектуальной подготовки первокласснику приходится трудно. Эти факторы указывают на то, что проблема познавательного развития важна сегодня, как никогда. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. Занятия по развитию логического мышления дошкольников основаны на игре. Игры логического содержания активизируют умственную деятельность, формируют умение планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, проявляя при этом творчество. В процессе игры моделируются логические структуры мышления, создаются благоприятные условия для применения полученных представлений. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится ясно и четко мыслить, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на пути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Реализация данной программы построена на применении наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий. К таким дидактическим материалам относятся логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Они дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения.

Публикации по теме:

ФЭМП и развитие логического мышления через использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления, через использование развивающих игр В. В. Воскобовича».

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников «Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников». В. А. Сухомлинский говорил: «Без.

Развитие логического мышления современного ребенка посредством технологии «Блоки Дьенеша»Развитие логического мышления современного ребенка посредством технологии «Блоки Дьенеша» Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант Современный ребенок сильно отличается от дошкольника середины и конца 20 века. Сам мир и информационное.

Конспект занятия по теме «Развитие логического мышления посредством дидактических игр» Группа компенсирующей направленности "Ягодки" Воспитатель Иванова Т. В. Цель: развитие логического мышления посредством дидактических игр.

Использование развивающих игр Воскобовича в образовательной деятельности по ФЭМП и логического мышления Мастер – класс Тема: «Использование развивающих игр Воскобовича в образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Образовательный проект «Развитие логического мышления детей старшего возраста посредством логических игр» Актуальность темы проекта. На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством книги — мультисборника игр по логике Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством книги – мультисборника игр по логике Выполнил: Ахунова АР Цель повышение.

Развитие логического мышления посредством игр Никитиных 1 сл. Какой настал век! Век развития высокого интеллектуального потенциала! Век людей, которые имеют не только глубокие энциклопедические.

Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ В настоящее время важно, чтобы современный ребенок.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, задач-шуток Зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тезисы «Развитие логического мышления воспитанников посредством развивающих игр нового поколения»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тезисы «Развитие логического мышления воспитанников посредством развивающих игр нового поколения»» (включая файлы) размещена пользователем Минина Ирина Евгеньевна (УИ 600177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД