Папки-передвижки

Развитие логического мышления посредством игр Никитиных

Елена Есикова
Развитие логического мышления посредством игр Никитиных
▼ Скачать + Заказать документы

1 сл. Какой настал век! Век развития высокого интеллектуального потенциала! Век людей, которые имеют не только глубокие энциклопедические знания, но и умеют мыслить неординарно, творчески, которые осознанно выбирают свое место в жизни, наперед планируют и прогнозируют свои поступки. Век информационных технологий и век людей, создающих новый мир. И эти люди наши дети. Они наше будущее, они наш интеллектуальный потенциал. В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке, немаловажная роль уделяется и уровню мыслительной деятельности дошкольника. Что это значит? Необходимо развивать логическое мышление! Именно оно является важнейшим моментом в процессе познания. Секрет многих успешных людей не в образовании и не в обширных связях, а в привычке включать голову и при необходимости мыслить логически. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства, и должно быть непринужденным.

Публикация «Развитие логического мышления посредством игр Никитиных» размещена в разделах

2 сл. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.

3 сл. Одним из таких средств мы считаем игры Никитиных. Почему Никитины? Да потому, что именно развивающие игры Никитиных направлены на развитие логического и образного мышления. Они представлены в виде головоломок, нацеленных на узнавание и достраивание образов. «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех» и «Кирпичики» - самые известные «интеллектуальные игры» Никитиных. Но есть и другие: “Таблица сотни”, “Таблица Пифагора”, “Дроби”, “План и карта”, “Часы”, “Термометр”, “Узелки” и др. – то, что можно скорее назвать не играми, а игровыми пособиями, создающими “развивающую среду” для ребенка. Задачи даются таким образом, чтобы познакомить ребенка с существованием различных способов передачи информации.

4 сл. Главной особенностью развивающих творческих игр является то, что в них удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности – самостоятельности по способностям, и имеют широкий диапазон трудностей (от 2-3 лет до взрослой жизни). Постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку подняться до потолка своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно. Этот «союз» позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием интеллектуального уровня ребенка:

1. во-первых, игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

2. во-вторых, их задания – ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

3. в-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно;

4. в-четвертых, игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

5. в-пятых, ребенок будет сам развиваться, принимать решения, сам все делать.

В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

5 сл. С какой игры начинать? Мы начинали в младшей группе с игры «Сложи квадрат». Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Получая части квадрата и задание, малыши начинают понимать, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат. В целом, игра «Сложи квадрат» является чем-то вроде геометрической мозаики. Они понимают, что необходимо отбирать части по цвету или оттенкам цветов. Можно сосчитать количество сторон и углов. Таким образом, происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.

6 сл. Малыши решают эти задачки несколько лет, начиная с простых, и уже затем добираются до более сложных. Постепенное усложнение заданий позволяет малышу продвигаться самостоятельно (начали собирать квадраты из 2х частей, потом из 3 и в конце года из 4 частей ; и собирать без трафарета)

7 сл. В средней группе даем сложный вариант – разобрать по цвету и уложить в порядке номеров 10 квадратов, а так же собирать квадраты без трафарета и на время «Кто быстрее». Для развития творческого мышления игра «Составь заданный предмет» птицы, звери - накладывая на схему, по образцу, по воображению.

8 сл. В старшей группе - раскладывать не по цвету, а по номерам, чтобы помочь малышу усвоить нумерацию чисел от 1 до 24, и так же можно давать задание «на время», а игра «Составь из частей заданный предмет» дается уже не по расчерченной схеме)

9 сл. Подготовительная группа - и, наконец, вершина усложнения игры – придумывание и изготовление новых квадратов (разрезать, используя окружность и ее части или другие кривые; изменить число частей и т. д.) Сколько еще новых квадратов – головоломок можно создать!

10 сл. После того как освоены первые задания игры «Сложи квадрат», через неделю вводили следующую игру «Сложи узор».

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3-, и даже 4-х цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.

Сначала учатся по узорам – заданиям складывать точно такой же узор из кубиков (можно соревноваться с другими). Затем ставим обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге. Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменить сложность заданий в широком диапазоне.

11 сл. А затем постепенно ввели «Точечки», «Дроби», «Уникуб» и т. д.

В развивающих играх мы используем метод «Ледокола», или шаг назад – два шага вперед - так как он вселяет в ребенка веру в собственные силы и учит самостоятельности.

Большинство р/игр по своему содержанию абстрактны, не несут образной и сюжетной нагрузки – эту проблему мы решаем с помощью сказки: «Злая фея» смешала все квадраты…

12 сл. Однако «надо не только почувствовать, что дает каждая игра, но и узнать интеллектуальные возможности малышей, чтобы выбрать и дозу, и особенно время, когда вводить игру или пособие, а затем наблюдать и, конечно, стимулировать творческие достижения ребятишек» (Б. П. Никитин). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников В. А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Педагогический опыт работы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Видео Педагогический опыт работы Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Картотека игр на развитие логического мышления Игра «Расселили птиц». Цель: развивать логическое мышление. Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних,.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления средствами логико-математических игр» На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте,.

Логический мини-квест. Развитие логического мышления и воображения дошкольников посредством конструктора «ARTEC BLOKS» Логический мини-квест «ARTEC BLOCKS»Конспект мини-квест игры. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, задач-шуток Зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления посредством игр Никитиных
Опубликовано: 15 марта 2018 в 20:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления посредством игр Никитиных» (включая файлы) размещена пользователем Елена Есикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД