Наталья Андрющенко
Образовательный проект «Развитие логического мышления детей старшего возраста посредством логических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы проекта.
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.
Публикация «Образовательный проект „Развитие логического мышления детей старшего возраста посредством логических игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Современные педагоги успели оценить важность развития логического мышления у детей дошкольного возраста. Получив представление об элементарных законах логики, научившись анализировать, сравнивать, обобщать и выделять частное, предвосхищать результат, ребенок будет чувствовать себя комфортнее, оказавшись за школьной партой.
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Цель проекта.
Развитие логического мышления детей старшего возраста посредством логических игр.
Продолжительность проекта: 9 месяцев
Задачи проекта:
развивать логическое мышление детей;
развивать умственные способности детей через логические игры, экспериментальную деятельность;
развивать творческие и интеллектуальные способности детей;
повысить уровень знаний детей по ознакомлению с окружающим миром;
развивать воображение детей.
Этапы реализации проекта.
Выявление знаний и умений детей логически мыслить в разных областях образовательной деятельности.
Информация родителей о предстоящем проекте.
Работа с детьми по предстоящему проекту.
Реализация проекта осуществляется в таких образовательных областях, как: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие; совместная и самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями.
Знакомство родителей с содержанием проекта.
Разработка консультаций для родителей по данной теме.
Рекомендации для родителей по развитию логического мышления детей дома.
Организация выставки логических игр с детьми.
Участие родителей в презентации проекта.
Развивающая среда.
В группе создана предметно - развивающая среда для самостоятельной деятельности детей: уголок математики, уголок конструирования, центр ручного труда, центр экспериментирования, уголок по развитию речи и так далее.
Итог проекта.
Анализ мониторинга математического развития показал, что использование системы работы по развитию логико - математических представлений и методики развивающего обучения позволило повысить математическую компетентность старших дошкольников. При этом улучшилось восприятие ими окружающего мира и видения в нем пропорциональности, упорядоченности и гармоничности.
Систематизация работы по развитию логического мышления позволила активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Активизация интереса родителей к использованию логических игр и упражнений способствовала формированию активной родительской позиции.
У детей закрепилось умение рассуждать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, проектировать деятельность, выделять главное, формулировать собственные предположения и находить доказательство в их защиту.
Применение дидактических игр на развитие логики, повысило эффективность педагогического процесса.
Закрепилось формирование словесно-логического типа мышления, так как все операции с символами (цифрами) осуществлялись путём использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.
Дети овладели логическими формами мышления, что способствовало развитию умственных способностей, необходимых для успешного перехода детей к школьному обучению.
Обобщение опыта среди коллег.