Наталья Никитина
Отчет по самообразованию на тему «Развитие физических качеств детей раннего возраста посредством подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию.
Тема: «Развитие физических качеств детей раннего возраста по средствам подвижных игр»
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных задач в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей раннего возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию малыша.
Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Развитие физических качеств детей раннего возраста посредством подвижных игр“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Я поставила цель своей работы изучить возможности подвижных игр в развитие физических качеств детей раннего возраста. Совершенствовать двигательные навыки у малышей в процессе проведения подвижных игр; укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому и эмоциональному развитию.
Передо мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучение педагогической, психологической, методической литературы по проблеме и Интернет – ресурсов.
2. Разработка картотеки подвижных игр и упражнений.
3. Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации двигательной активности воспитанников.
4. Повышение психолого-педагогической просвещенности родителей в вопросах двигательной деятельности детей раннего возраста.
Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни малыша и его здоровья, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют физические способности ребенка; повышают защитные силы организма; укрепляют нервную систему малыша; способствуют созданию условий для положительного эмоционального состояния ребенка.
На следующем этапе я дополнила картотеку подвижных игр и упражнений для детей раннего возраста.
Далее проводилась работа по обогащению предметно развивающей среды группы.
Основным этапом работы, было проведение подвижных игр и упражнений с детьми во все режимные моменты. А именно: вовремя образовательной деятельности (в качестве пауз и физ. минутки, во время физкультурных занятий, развлечениях, досугах, прогулок, и т. д.
Была проведена работа над педагогическим проектом «Мы весёлые и здоровые» с целью заинтересовать родителей в организации двигательной активности детей.
На международном образовательном портале MAAM.RU опубликовала ряд методических разработок по физическому развитию.
Мониторинг физического развития :
На начала года уровень освоенного материала 50,35%, на конец года он составил 92,21%. По данным мониторинга в области физического развития с детьми раннего возраста - полученные результаты указывают на положительную динамику.
В конце года у детей появилось качество в технике выполнения физических упражнений, появился эмоциональный отклик, желание участвовать в двигательной активности.
Таким образом, могу сказать, что системный подход к двигательной активности детей, через игровую деятельность, позволяет эффективно способствовать развитию физических качеств, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь повышения уровня физического развития. Малыши окрепли физически, стали более жизнерадостными, общительными, уверенными, охотно взаимодействуют со взрослыми.
Перспектива: Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме. Изучить новинки методической литературы.