Галина Коновалова
Отчет о работе кружка «Арт-терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование в России в основном ориентировано на обеспечение познава-тельного развития ребёнка. С психологической же точки зрения, специфика развития в дошкольном возрасте заключается не столько в овладении ребенком знаний, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
Публикация «Отчет о работе кружка „Арт-терапия“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Направленность программы: Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия, самый продуктивный и незаменимый способ психологической работы с детьми.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность: Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в МКДОУ № 7 программе «Детство».
Цели программы:
- формирование психологического здоровья детей;
- психологическая поддержка и сопровождение детей дошкольного возраста;
- привлечь детей к активной продуктивной деятельности способствующей формированию всех психических процессов.
Основные задачи:
- способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;
- обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;
- развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения;
- учить ребенка выражать свою любовь;
- вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- корректировать нежелательные черты характера и поведения;
- обучать ребенка рефлексивным умениям;
- формировать у ребенка потребность в саморазвитии.
Ожидаемые результаты:
позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;
развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
снижение эмоциональной тревожности;
повышение самооценки;
развитие коммуникативных навыков;
развитие самосознания;
улучшение детско-родительских отношений;
закрепление положительных поведенческих реакций.
Описание направлений.
Трехмерные и плоскостные изображения из газет (бумаги).
Во время творческих действий с газетами создается образ, вызывающий положительный отклик у ребенка. Даже разрушительные акты разрывания, комкания нацеливаются именно на созидание нового. Можно сказать, что из «мусора» возрождается «ценность», из ничего создается что-то.
Дети легко абстрагируются от рекламно-информационного назначения газет, а в нашем случае воспринимают их, в крайнем случае, как бумагу, на которой можно поис-кать картинки.
Существует огромное количество самых разнообразных направлений и ответвлений в арт-терапии, каждое из которых достойно внимания!
Пожалуй одним из самых увлекательных является коллаж.
Коллаж - дословно "приклеивание" к основе предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажи бывают плоскими или объемными. Они воздействуют на зрительское воспри-ятие через сочетание цветов или используемых материалов.
Практика по созданию коллажей не только знакомит детей в игровой форме с правилами композиции, цветами и формами, но и помогает разбить стереотипы, дает свободу детской самореализации и творческому поиску.
Работа по составлению коллажей, заключающаяся, по сути, в упорядочении хаоса, помо-гает детям в психологической разрядке, создает позитивное мышление и дает ощущение комфорта.
Очень важно, что техника коллаж предусмотрена для разного уровня умений и навыков, по-этому даже те дети, которые плохо умеют рисовать, найдут для себя огромное коли-чество форм творческой реализации: аппликация цветной бумагой, вырезками из журналов, пластилином и так далее. А для взрослых это вообще необъятное творческое поле - творчество из такого количества разнообразных элементов захватывает как ни что другое! И главное - результат всегда очень интересен и эстетичен.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребёнка – не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционного материала и нестандартных технологий. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить.
В отличие от основных занятий, ограниченных содержанием и временем, на которых иногда трудно осуществлять индивидуальный подход, отмечать творческие проявления дошкольников, кружковые занятия можно построить так, чтобы было интересно и детям и педагогу.