Лучший педагог года

Отчет о работе кружка «Арт-терапия»

Галина Коновалова
Отчет о работе кружка «Арт-терапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование в России в основном ориентировано на обеспечение познава-тельного развития ребёнка. С психологической же точки зрения, специфика развития в дошкольном возрасте заключается не столько в овладении ребенком знаний, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Публикация «Отчет о работе кружка „Арт-терапия“» размещена в разделах

Направленность программы: Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия, самый продуктивный и незаменимый способ психологической работы с детьми.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность: Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в МКДОУ № 7 программе «Детство».

Цели программы:

- формирование психологического здоровья детей;

- психологическая поддержка и сопровождение детей дошкольного возраста;

- привлечь детей к активной продуктивной деятельности способствующей формированию всех психических процессов.

Основные задачи:

- способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;

- обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;

- развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения;

- учить ребенка выражать свою любовь;

- вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- корректировать нежелательные черты характера и поведения;

- обучать ребенка рефлексивным умениям;

- формировать у ребенка потребность в саморазвитии.

Ожидаемые результаты:

позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;

развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;

снижение эмоциональной тревожности;

повышение самооценки;

развитие коммуникативных навыков;

развитие самосознания;

улучшение детско-родительских отношений;

закрепление положительных поведенческих реакций.

Описание направлений.

Трехмерные и плоскостные изображения из газет (бумаги).

Во время творческих действий с газетами создается образ, вызывающий положительный отклик у ребенка. Даже разрушительные акты разрывания, комкания нацеливаются именно на созидание нового. Можно сказать, что из «мусора» возрождается «ценность», из ничего создается что-то.

Дети легко абстрагируются от рекламно-информационного назначения газет, а в нашем случае воспринимают их, в крайнем случае, как бумагу, на которой можно поис-кать картинки.

Существует огромное количество самых разнообразных направлений и ответвлений в арт-терапии, каждое из которых достойно внимания!

Пожалуй одним из самых увлекательных является коллаж.

Коллаж - дословно "приклеивание" к основе предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажи бывают плоскими или объемными. Они воздействуют на зрительское воспри-ятие через сочетание цветов или используемых материалов.

Практика по созданию коллажей не только знакомит детей в игровой форме с правилами композиции, цветами и формами, но и помогает разбить стереотипы, дает свободу детской самореализации и творческому поиску.

Работа по составлению коллажей, заключающаяся, по сути, в упорядочении хаоса, помо-гает детям в психологической разрядке, создает позитивное мышление и дает ощущение комфорта.

Очень важно, что техника коллаж предусмотрена для разного уровня умений и навыков, по-этому даже те дети, которые плохо умеют рисовать, найдут для себя огромное коли-чество форм творческой реализации: аппликация цветной бумагой, вырезками из журналов, пластилином и так далее. А для взрослых это вообще необъятное творческое поле - творчество из такого количества разнообразных элементов захватывает как ни что другое! И главное - результат всегда очень интересен и эстетичен.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребёнка – не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционного материала и нестандартных технологий. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить.

В отличие от основных занятий, ограниченных содержанием и временем, на которых иногда трудно осуществлять индивидуальный подход, отмечать творческие проявления дошкольников, кружковые занятия можно построить так, чтобы было интересно и детям и педагогу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ.Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ. Арт-терапия или, буквально, "терапия искусством". Термин этот был введён в далёком 1938 г. А. Хиллом. В процессе творческой деятельности.

Мастер-класс по теме «Арт-терапия в работе с дошкольниками» Практика работы педагогов ДОУ показывает, что за последние годы увеличилось число детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, которые.

Отчет о работе кружка по созданию условий для адаптации детей среднего дошкольного возраста посредством подвижных игр «Игралочка»Целью кружка является создание условий для благоприятной адаптации детей среднего возраста посредством подвижных игр. Задачи:.

Отчет о работе кружка «Волшебный квадрат» В течение 2014-2015 учебного года в МКДОУ Кантемировский детский сад №1 работал кружок «Волшебный квадрат». Кружок посещали 30 детей, в.

Отчет о работе кружка по тестопластике «Мукосолька»Отчет о работе кружка по тестопластике «Мукосолька» . Немного соли и муки чуть-чуть, Воды добавить также не забудь, Перемешать всё тщательно и в путь Творений необычных созиданья, Рожденья.

Отчет о работе кружка по тестопластике в старшей группе «Ловкие ладошки» Кружок «Ловкие ладошки» проводился 1 раз в 2 недели с детьми с 4 – 6 лет в течение 2013 – 2015 г. Кружок посещало 26 детей. Занятия дети.

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» За 2014–2015 учебный год Название кружка: «Теремок» Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.

Отчет о работе танцевального кружка «Капелька» Одним из обязательных условий гармоничного развития детей - формирование установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для.

Отчет по работе кружка раннего изучения английского «С 8 Марта»Отчет по работе кружка раннего изучения английского «С 8 Марта» дети, посещающие кружок по изучению английского языка, решили поздравить своих дорогих и любимых мам и бабушек. взяв из интернета открытку.

Су-джок терапия в коррекционно-логопедической работе с детьми Су-Джок терапия в коррекционно-логопедической работе с детьми. Изучив методику су-джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Арт-терапия»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе кружка «Арт-терапия»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД