Ирина Подойникова
Отчет о работе кружка по тестопластике в старшей группе «Ловкие ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Ловкие ладошки» проводился 1 раз в 2 недели с детьми с 4 – 6 лет в течение 2013 – 2015 г. Кружок посещало 26 детей.
Занятия дети посещали по желанию, а также по рекомендации, чей уровень художественного развития ниже среднего.
Замесили тесто, а оно ни с места,
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.
А из этих колобков лепим сказочных зверьков
Девочки и мальчики развивают пальчик
Публикация «Отчет о работе кружка по тестопластике в старшей группе „Ловкие ладошки“» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию.
Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.
В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей – соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.
Техника лепки проста, ее нетрудно освоить если под рукой есть соль, мука, вода.
Известно, что к концу 9-го месяца детям нравится мять предметы, поскольку они уже умеют брать их двумя руками. Если дать малышу в руки подходящий материал для лепки, то он с удовольствием станет исследовать его — тискать пальцами, месить, теребить. Такие занятия помогают закладывать основы детского воображения у ребенка. Повышается сенсорная и тактильная чувствительность, совершенствуется синхронизация работы обеих рук, развивается мелкая моторика, наконец, стимулируются нервные окончания пальчиков, что способствует развитию мышления и речи.
Разумеется, для первых опытов в детских руках должен оказаться материал податливый и безопасный. Таким требованиям отвечают соленое тесто.
Развивая ребенка, очень важно предоставить различные материалы для творчества. Например, для лепки можно использовать разные виды пластилинов, натуральную глину, массу для лепки, гипс и соленое тесто.
Соленое тесто отлично подойдет для маленьких детей. Соленое тесто совершенно безопасно, даже если дети возьмут его в рот. Тесто позволяет делать как простые поделки, так и очень сложные фигурки и скульптурки.
Работа с тестом вырабатывает усидчивость, развивает мелкую моторику рук, если это совместное творчество - сближает ребенка с мамой, воспитателем.
Поделки из соленого теста - одно из любимых занятий для малышей и младших школьников, материал позволяет проявить фантазию не только в форме, но и в выборе цвета - ведь фигурки после застывания можно раскрасить!
Для детей еще очень интересным может быть и сам процесс изготовления соленого теста. Тем более, что его можно сделать разноцветным. Для маленьких детей лучше использовать пищевые красители.
Взяли кисть и краски, получилась сказка!
Задачи:
• вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.
• развивать творческие способности, фантазию, воображение.
• развивать мелкую моторику рук и готовность руки к школе.
• воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
• помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.
• познакомить с тесто пластикой, как видом лепки.
• научить простейшим технологическим приемам работы с тестом, особенностями используемого материала.
• способом изготовления фигур из простых форм (шар, овоид, конус).
В результате работы кружка :
• сформировалась общая осведомленность детей
• повысились технические навыки и умения
• развилась моторика рук
• дети проявляют творчество в процессе лепки
• стал устойчивым интерес к изо творчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.
Рецепт соленого теста для простых моделей :
-1 стакан муки (200гр);
-0,5 стакана мелкой соли (200гр);
-125мл воды.
Обратите внимание, соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а по объему соль занимает примерно в два раза меньше!
Если вы только знакомитесь с тестом, и это ваше первое занятие, достаточно будет приготовить тесто по этому рецепту :
-3 столовые ложки муки;
-3 чайные ложки соли;
-30 мл воды.
Рецепт приготовления соленого теста для детей прост. Нужно перемешать все ингредиенты. Готовое тесто лучше заворачивать в пленку, потому что тесто может подсохнуть.
Как сушить изделия из соленого теста :
Готовые поделки можно сушить на открытом воздухе, можно использовать духовой шкаф. В последнем случае лучше оставлять духовку открытой. Остывшие фигурки можно раскрашивать и покрывать лаком.
Как окрасить фигурки из соленого теста :
Для окрашивания есть два способа: либо окрасить тесто на этапе замеса, либо красить уже готовую фигурку. Для окрашивания теста добавьте в него пищевые красители, гуашь, свекольный или морковный сок, а можно и краски из набора для окраски пасхальных яиц. Готовые фигурки окрашивают гуашью после их полного высыхания.
Родители не только должны знать все эти способы и приемы лепки, но и самим владеть ими и во время занятий с ребенком быть активным. Важно помнить, что слепить нечто осмысленное дети могут не раньше 2,5 – 3 лет, а до того они знакомятся с материалом и с основными приемами лепки. Сочетание теста (соленого, дрожжевого, пресного, слоеного) с крупами и природными материалами позволяют добиваться положительных результатов. Мама лепит бабочку, ребенок украшает горошинками, крупинками, ягодками рябины и т. д.
Но учтите, что ребенок, создавая, может их и разрушать. Это нормально. Не пугайтесь!
Пусть лепка из теста и Вам принесет радость открытий. Ведь мы сами творцы своей жизни, режиссеры и исполнители. Удачи!
Работа с логопедом зависит от степени развития тонкой моторики рук у детей.
Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.
Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, т. е. сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.
Определить уровень развития тонкой моторики детей можно так: попросить ребенка показать один пальчик, два пальчика, три пальчика, при этом обязательно показывая как надо делать. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети, если же пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только все вместе, или, напротив, вялые и не дают изолированных движений, то это не говорящие дети. Ученые также установили, что тренировка пальцев рук (массаж кисти руки) на два с половиной месяца ускоряет процесс созревания речевых областей.