Гульнара Скорюпина
Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ.
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия или, буквально, "терапия искусством". Термин этот был введён в далёком 1938 г. А. Хиллом. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира. И это важно, в первую очередь, для самой незащищенной части общества - детей. Для ребёнка творчество – это его жизнь, его реальность. Это и его «язык», с помощью которого он пытается рассказать о себе, своих чувствах, радостях и переживаниях. Он абсолютно спонтанен в своём творчестве. В отличие от взрослых, которые и в творчестве пытаются усмотреть что-то рациональное, и критически относятся к тому, что сделали – ребёнок живёт именно чувствами. Для него не столько важно как что-то нарисовано или вылеплено из пластилина – сколько, что именно. Поэтому для него столь естественным становится самовыражение именно в творческой деятельности. Многолетний опыт работы специалистов с детьми дошкольного возраста позволяет сформулировать условия, соблюдение которых делает применение арт-терапии более успешной и интересной.
Публикация «Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ,» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Во - первых, необходимо подбирать простые, но эффектные техники и приёмы. Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Необходимо так выстроить работу, чтобы любые усилия в ходе её были интересны и приятны детям. А это второе условие: процесс создания изображения, и результат должны быть достаточно привлекательными. В-третьих, хорошо зарекомендовали себя нетрадиционные способы изображения. Понятно, новые изобразительные способы мотивируют деятельность детей, направляют и удерживают внимание. Также имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении в творчестве ребёнка присутствует больше свободы самовыражения, больше эмоциональной искренности.
За многие годы появилось много разных приемов арт-терапии. От привычной монотипии/получении оттисков/ до рисования крупой. Лепим "музыку" и рисуем в технике "акватушь". Кляксография
"фроттаж". Композиции из цветного песка и рисование солью по-мокрому. Рисование пальчиками
и трехмерные поделки из газетной бумаги. "Рисование" крошкой из сухих листьев :
Ниткография
Рисование крупой