Лучший педагог года

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» (13 фото)

Ольга Вениаминовна Батейщикова
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

За 2014–2015 учебный год

Название кружка : «Теремок»

Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.

Руководитель: воспитатель средней группы О. В. Батейщикова

Время проведения: Пятница

Время: 15.40- 16.00

Группа : Средняя № 8

Место проведения: группа

Публикация «Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Список детей посещающих кружок :

№ Фамилия, имя ребенка Группа №

1 Гаджиев Курбан Группа № 8

2 Погорельская Варя Группа № 8

3 Висанбиева Асель Группа № 8

4 Осадчий Жорик Группа № 8

5 Зубова Настя Группа № 8

6 Галлямов Вадим Группа № 8

7 Исмаилов Артур Группа № 8

8 Гиззатуллина Эльвина Группа № 8

9 Щербаков Руслан Группа № 8

10 Шангареева Соня Группа № 8

11 Самсонова Кира Группа № 8

12 Еркеева Карина Группа № 8

13 Божина Ульяна Группа № 8

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Цель кружка : Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи кружка : Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.

-Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. -Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам. -Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях. -Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. -Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. -Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол. -Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. -Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях. -Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах. - Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. - Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

С целью обучения детей театрализованной деятельности я веду кружок «Теремок».

Во время проведения кружка использовала литературу:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год. 2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г. 3. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

4. М. Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

5. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович; Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

6. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.

7. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников : 2 – 5 лет. 2007.

8. Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

9. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

10. Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008.

11. Васькова О. Ф, Политыкина А. А. Сказкатерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург 2011.

12. Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2010.

13. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми 4-5 лет г. Москва. Издательство Мозаика-синтез 2010г.

14. О. А. Шиян «Развитие творческого мышления работаем по сказке» г. Москва. Издательство Мозаика-синтез 2012г

Кружковая работа- это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Работа кружка позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.

Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.

Составила тематическое планирование театрализованной деятельности кружка «Теремок».

Театрализованные игры планировала ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Планировала работу по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться.

В своей работе опиралась на знания психофизиологических особенностях детей 4-5 летнего возраста.

Для развития театрализованных качеств в группе имеются :

настольные театры : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».

пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя».

плоскостной театр : «Три медведя»

костюмы к сказке «Маша и медведь»;

сюжетные картинки по сказкам.

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок, «Собери сказку».

Диагностическое обследование по театрализованной деятельности детей я провожу в виде педагогического наблюдения 2 раза в год:

Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на начало года.

Высокий – 0%

Средний – 50%

Низкий – 50%

Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на конец года.

Высокий – 50%

Средний – 50%

Низкий – 0%

В результате работы кружка получила ожидаемые результаты: 1. Раскрыла творческие способности детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). 2. Развила психологические процессы (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). 3. Развила личностные качества детей (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

4. Продолжительность театрализованной деятельности – 20 минут. Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.

5. Умеют читать стихи, легко и с выражением пересказывают небольшие произведения, выполняют роли в драматизациях сказок, произведений.

6. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.

7. Понимает эмоциональное состояние своего партнера и передает свое. Способен создавать творческий образ, отличающийся оригинальностью, гибкостью и подвижностью.

8. Развита интеллектуальная и литературная способность, выразительно передают образы героев сказок.

Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.

Итогом проведенной работы с детьми : Показ сказки «Репка» для родителей.

Совместно с родителями создание театров по сказкам.

Было представлено мероприятие «Путешествие по сказкам» на городском семинаре для воспитателей города. Драматизация сказки "Рукавичка"

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Сказка "Заюшкина избушка".

Фото «Теремок»
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе - фото

Сказка "Курочка Ряба"

Фото №1 За учебный год Название кружка Теремок Направленность Развитие коммуникативных качеств у детей через Фото №2 Кружковая работа театрализованную деятельность

Сказка "Репка"

Фото №3 Руководитель воспитатель Фото №4 Средняя группа средней группы О Фото №5 Батейщикова Время проведения Пятница Время

Сказка "Колобок"

Фото №6 Группа Средняя Место проведения группа Публикация Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе Теремок размещена в разделах Отчет о работе кружка Работа Фото №7 Отчеты о проделанной работе

Сказка "Три поросенка"

Фото №8 Анализ работы Средняя группа Театр Фото №9 Кружковая работа Театр Фото №10 Театрализованная деятельность Театральные студии и кружки для детей
Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014/2015 учебный год воспитателя МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Фотоотчет о работе кружка «Юный друг пограничника» 2014–2015 учебный годФотоотчет о работе кружка «Юный друг пограничника» 2014–2015 учебный год Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе кружка "Юный друг пограничника". Этот учебный год прошел очень интересно, познавательно.

Годовой отчет воспитателя средней группы за 2014–2015 учебный год В конце года мы все готовим отчет. Может быть отчет нашей группы будет полезным для воспитателей. В начале учебного года создали равные.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Уважаемые коллеги, добрый вечер!Подходит к завершению учебный год, вот и настала пора в нашем учреждении для отчетного собрания перед родителями.

Отчет о проделанной работе воспитателей первой младшей группы за 2014–2015 учебный год Отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год воспитателей первой младшей группы Купцовой Е. А., Пчелкиной Е. В. Здравствуйте, уважаемые.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе Вторую младшую группу № 4 посещают 27 человек - 12 мальчиков и 15 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год воспитателя второй ранней группы Общая численность детей в группе 18: 6 мальчиков, 12 девочек. Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания.

Отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2014–2015 учебный год педагога Максименко Галины Борисовны группы №5 Состав группы: Всего человек: 28 Возраст детей: от 1,6 лет до 1,11 лет на начало года. Мальчиков.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №14 Отчет воспитателя второй младшей группы о.

Творческий отчет о работе воспитателя второй младшей группы за 2014–2015 учебный год Творческий отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год Воспитатель Крамаренко Анастасия Николаевна Вторая младшая группа «Ромашки» Состав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 13:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вениаминовна Батейщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД