Ольга Вениаминовна Батейщикова
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
За 2014–2015 учебный год
Название кружка : «Теремок»
Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.
Руководитель: воспитатель средней группы О. В. Батейщикова
Время проведения: Пятница
Время: 15.40- 16.00
Группа : Средняя № 8
Место проведения: группа
Публикация «Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Список детей посещающих кружок :
№ Фамилия, имя ребенка Группа №
1 Гаджиев Курбан Группа № 8
2 Погорельская Варя Группа № 8
3 Висанбиева Асель Группа № 8
4 Осадчий Жорик Группа № 8
5 Зубова Настя Группа № 8
6 Галлямов Вадим Группа № 8
7 Исмаилов Артур Группа № 8
8 Гиззатуллина Эльвина Группа № 8
9 Щербаков Руслан Группа № 8
10 Шангареева Соня Группа № 8
11 Самсонова Кира Группа № 8
12 Еркеева Карина Группа № 8
13 Божина Ульяна Группа № 8
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Цель кружка : Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи кружка : Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.
-Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. -Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам. -Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях. -Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. -Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. -Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол. -Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. -Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях. -Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах. - Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. - Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
С целью обучения детей театрализованной деятельности я веду кружок «Теремок».
Во время проведения кружка использовала литературу:
1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год. 2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г. 3. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.
4. М. Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.
5. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович; Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.
6. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.
7. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников : 2 – 5 лет. 2007.
8. Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
9. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
10. Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008.
11. Васькова О. Ф, Политыкина А. А. Сказкатерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург 2011.
12. Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2010.
13. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми 4-5 лет г. Москва. Издательство Мозаика-синтез 2010г.
14. О. А. Шиян «Развитие творческого мышления работаем по сказке» г. Москва. Издательство Мозаика-синтез 2012г
Кружковая работа- это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Работа кружка позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.
Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
Составила тематическое планирование театрализованной деятельности кружка «Теремок».
Театрализованные игры планировала ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Планировала работу по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.
Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться.
В своей работе опиралась на знания психофизиологических особенностях детей 4-5 летнего возраста.
Для развития театрализованных качеств в группе имеются :
настольные театры : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».
пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя».
плоскостной театр : «Три медведя»
костюмы к сказке «Маша и медведь»;
сюжетные картинки по сказкам.
дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок, «Собери сказку».
Диагностическое обследование по театрализованной деятельности детей я провожу в виде педагогического наблюдения 2 раза в год:
Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на начало года.
Высокий – 0%
Средний – 50%
Низкий – 50%
Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на конец года.
Высокий – 50%
Средний – 50%
Низкий – 0%
В результате работы кружка получила ожидаемые результаты: 1. Раскрыла творческие способности детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). 2. Развила психологические процессы (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). 3. Развила личностные качества детей (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
4. Продолжительность театрализованной деятельности – 20 минут. Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.
5. Умеют читать стихи, легко и с выражением пересказывают небольшие произведения, выполняют роли в драматизациях сказок, произведений.
6. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.
7. Понимает эмоциональное состояние своего партнера и передает свое. Способен создавать творческий образ, отличающийся оригинальностью, гибкостью и подвижностью.
8. Развита интеллектуальная и литературная способность, выразительно передают образы героев сказок.
Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.
Итогом проведенной работы с детьми : Показ сказки «Репка» для родителей.
Совместно с родителями создание театров по сказкам.
Было представлено мероприятие «Путешествие по сказкам» на городском семинаре для воспитателей города. Драматизация сказки "Рукавичка"
Сказка "Заюшкина избушка".
Сказка "Курочка Ряба"
Сказка "Репка"
Сказка "Колобок"
Сказка "Три поросенка"