Раиса Медникова
Отчет о работе танцевального кружка «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из обязательных условий гармоничного развития детей - формирование установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этого мной использовались подвижные игры, дыхательная гимнастика, элементы свободной пластики. Движение и игра –важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования. Поэтому свои танцевальные занятия я начинаю со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» ит. д. Считаю, что музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Публикация «Отчет о работе танцевального кружка „Капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
увлечь, заинтересовать музыкальной культурой;
воспитывать у ребенка начало музыкальной культуры;
дать необходимые двигательные навыки;
дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
Способствовать гармоничному развитию души и тела ребенка;
Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка.
Движение и танец помогают ребенку подружиться с другими детьми. Дает определенный психотерапевтический эффект, развивает творчество детей. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому я очень осторожно подхожу к подбору музыкального репертуара: он должен соответствовать возрастному критерию, иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, творчество.
Для развития у детей выразительности, артистичности и фантазии включаю в репертуар танцы с предметами, где музыка доступна восприятию ребенка. Используются детские песни, эстрадные и классические произведения. Музыкальные стили и темп на занятиях меняются, но основной темп – умеренный.
Занятия в танцевальном кружке состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. Вводная часть начинается с поклона. Затем следует основная часть, в которую включаю упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег. прыжки, задания на построение и перестроение.
Третья часть – музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь я включаю танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, пальчиковая гимнастика. В этой части занятия дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы.
В процессе занятий были разучены танцы и танцевальные композиции, которые исполнялись на всех праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.
Выступление «Горошин» – младшей группы коллектива - на детском районном конкурсе
«Капелька» на сцене ДДТ
Показатели
Анализ результатов мониторинга свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу года увеличился по всем параметрам.
На начало учебного года: высокий – 46%, средний – 46%, низкий – 8%.
На конец учебного года: высокий – 57%; средний – 43%.
Показатели
Дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку.
Научились самостоятельно двигаться и импровизировать.
Выразительно и эмоционально передавать характерные движения игровых образов.
У детей на лицо такие качества, как трудолюбие, выносливость, терпеливость, взаимоуважение и взаимовыручка.
Развились физические данные и творческие способности детей.
Заключение
Используемые мной формы, методы, приемы организации музыкально-ритмической деятельности позволили создать благоприятные условия для развития зстетического вкуса, обогатить процесс физического и эстетического воспитания в целом.