Шалгинова Валентина
Нравственно — патриотическое воспитание во второй младшей группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Планируя работу по нравственно - патриотическому воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.
2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
Публикация «Нравственно — патриотическое воспитание во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
4. Прививать любовь к детскому саду, семье, родным людям.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Проводим по данной теме беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Где мы живем», «Мой детский сад».
Подвижные игры: «Повторяй за мной», «Сбей кеглю», «У медведя во бору», «Кот и мыши».
Дидактические игры:«Воздух, вода, земля», «Найди тень», «Вежливый медвежонок», «Виды транспорта».
Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Помочь кукле Маше», «Едем в гости к друзьям», «Мы дружные ребята». Таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой. Расматривание иллюстраций.
Чтение и обсуждение сказок: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» и т. д
Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, Заповедная елка, Дары Осени, День Защитника Отечества, 8 Марта, где родители принимают участие в подготовке. В нашей группе сделан совместно с родителями патриотический уголок.
На прогулках дети осваивают с территорию детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы рассказываем им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. За трудом дворника дети наблюдают во время прогулки.
Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия родителей и педагогов.