Юлия Оснач
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
Слайд № 1
Добрый день, уважаемые коллеги.
Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования №1, дошкольного отделения №2.
Сегодня я хотела бы поделиться с Вами опытом моей работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей младшей группы, так как в прошлом году мои воспитанники были в младшей группе.
Слайд №2
Публикация «Презентация „Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2018
«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества».
В. А. Сухомлинский
Слайд №3
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы.
Слайд № 4
Однажды я спросила у детей своей группы, в каком городе они живут. И дети ответили:
«В Кудрово!». Этот ответ заставил меня задуматься о том, как доступно и качественно дать детям младшей группы информацию о Родине, о родном крае.
Тема патриотического воспитания близка всем нам. Когда мы работаем с детьми младшей группы, мы закладываем фундамент знаний. То, с чем они будут расти и жить дальше.
У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Знакомство младших дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительный результат можно достичь только систематической работой.
В своей практике я использовала различные формы и методы работы.
Слайд №5
А начала, с рассказов о Родине, чтения художественной и познавательной литературы.
Слайд № 6,7
Рассматривании и обсуждении иллюстраций по истории родного края.
Слайд № 8
Учитывая возрастные особенности детей младшей группы, я использовала видео-презентации. Мы с Вами знаем, что дети младшего дошкольного возраста – визуалы для того, чтобы понять, им нужно увидеть.
Слайд № 9
Экскурсии по знаменательным и памятным местам в сопровождении родителей.
Слайд № 10
Рассматривая с ребятами историю родного края, мы не могли оставить без внимания самые тяжелые испытания, которые выпали на долю детей во время Великой Отечественной войны.
Мы рассматривали иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развивается знамя нашей страны, изображения блокадного Ленинграда, дети блокадного Ленинграда, плакат со звездой вечного огня. Прослушивали песни военных лет, читали стихи о войне и блокаде.
В нашем детском саду проводилась выставка рисунков. Я задумала коллективную работу в виде рисунка.
Продумывая это занятие, я поставила перед собой задачи:
- развить интерес к прошлому страны, её истории;
- развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне, блокаде;
- воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире;
- развивать память, мышление, воображение;
- активизировать умение совершать добрые дела.
Слайд 11
Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Используя не традиционную технику рисования, я хотела, чтобы каждый ребенок выразил себя.
В память о детях, которые прошли и пережили блокаду, мы сделали вечный огонь. А детские ладошки имитируют языки пламени.
Слайд 12
Живя рядом с городом героем Санкт-Петербургом и разделяя с ним историю, мы не могли оставить без внимания значимые для истории памятники культуры и архитектуры.
С ребятами моей группы мы сделали Крейсер «Аврору». Конечно, основу приготовила я, а ребята красили и крепили значимые составные части и элементы.
Слайд 13
А к празднованию Дня Победы, мы с детьми оформили плакат «Салют Победы». Для этой работы я использовала не традиционную методику рисования красками. Каждый ребенок «зажег» свой салют Победы.
Слайд № 14
Постепенно от беседы к беседе, от чтения книг до просмотра видео-презентаций, от изготовления тематических коллективных работ собственными руками, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей Родины, своей России.
Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.
Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
Слайд № 15 Спасибо за внимание.