Галина Реброва
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Если у тебя планы на год— посей зерно,
Если на десятилетия— посади дерево,
Если на века— воспитай детей»
Мир ребенка—это его дом, семья, улица, детский сад, ближайшее окружение, все то, что непосредственным образом влияет на его жизнь.
Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать—все!
Дошкольный возраст—это важнейший период становления личности.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Процесс познания Родины реализуется в предметно - наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.
Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа. Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и станица имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанская культура, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.
Мы живём и работаем в станице, расположенной в северной части Краснодарского края. Наш Кубанский край богат своими обычаями, традициями, его населяют интересные народы. Если грамотно организовать и систематически проводить работу по воспитанию у детей Любви к своей Родине, природе, приобщать к традициям и культуре, привлекать к этой работе родителей, то процесс нравственно – патриотического воспитания дошкольников будет осуществляться более эффективно по сравнению с массовой практикой.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным, но какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить духовные основы средствами традиционной культуры Кубани, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения.
В нашем детском саду обобщено 2 опыта работы «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» и «Без прошлого нет будущего», которые широко используется в различных видах детской деятельности. В нём чётко определено планирование вариативных методов и приёмов организации педагогического процесса, направленных на развитие ребенка, его творчества в мыслях и деятельности.
Разработаны сценарии интегрированных занятий, бесед, развлечений, досугов.
У дошкольников закладываются основы интеллектуальной, эмоционально — чувственной, правовой, нравственной, экологической, семейной культуры и культуры творчества.
Дети приобщаются к культуре, традициям, осознают свою сопричастность к культурному наследию казаков: почтение к мужчине, уважение к старости, любовь к женщине, забота о младших.
При моделировании воспитательно-образовательного процесса педагоги нашего ДОУ соблюдают принцип единства целей, задач, содержания, методов и приемов, организационных форм, направленных на развитие ребенка, его творчества в мыслях и деятельности
Душа детская легко увлекается хорошими примерами. Дети своим чистым, безгрешным сердцем могут уразуметь все рассказываемое. Детское сердце чутко к великим подвигам. Забота о слове, о вере, о духе народном, о сохранении человеком облика человеческого может поправить и вовсе пошатнувшуюся жизнь.
Мы стремимся обогатить душу ребенка и укрепить физическое здоровье с помощью народного творчества и кубанских обычаев.
Определённое значение для восприятия исторического прошлого имеет кубанское подворье: изгородь, колодец, скамейка, печь.
В «хате казака» представлены предметы казачьего быта, элементы внутреннего убранства.
С учётом возрастных особенностей детей собран наиболее актуальный для определённого возрастного периода наглядно – демонстрационный материал. Представлены альбомы с фотографиями о ближайшем окружении ребёнка, имеется специальная серия дидактических игр. Предметно развивающая среда создаёт оптимальные условия для формирования у детей целостной картины мира. Позволяет родителям быть активными участниками образовательного пространства, определяет модель сотрудничества, расширяет границы социума.
Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте.
Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.