Юлия Молгачёва
План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст обучающихся : 6-7 лет
Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства
своей Родины
Публикация «План по самообразованию в подготовительной группе „Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель: Формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут.
Задачи:
формировать нравственную культуру воспитанников;
способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;
воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
-познакомить с понятием народоведение;
-пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем селе;
-развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;
-развивать толерантность;
-формировать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их культуре и традициям;
-формировать элементарные знания о правах человека.
• Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»;
• Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения нашего села», «История возникновения города Новосибирска», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности города», «Архитектура». Подборка стихотворений о городе. Карта города. Символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения);
• Тематическая папка «Мой край»: карта и символика; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее; сельское хозяйство);
• Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны;
• Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки - славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоальбом «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.
• Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры;
• Материал, дающий детям первоначальное представление о православии: подборка иллюстраций с изображением храмов, набор открыток «Русская икона»
• Художественная литература, посвященная нашим великим соотечественникам, прославившим Россию; их портреты;
• Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.
Теоретический этап.
Изучение методической литературы по данной проблеме:
Изучение статей в журналах:
• «Воспитатель ДОУ»,
• «Дошкольное воспитание»,
• «Ребенок в детском саду»,
• «Обруч» В течение года
В течение года
Практический этап.
Изучение опыта педагогов МКДОУ
Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
Консультация для родителей
Консультация для воспитателей
Презентация «Дидактические игры» для детского сада»
Итог.
Основные направления работы:
«Я, моя семья, мои друзья»;
«Я и мой край родной»;
«Мы Россияне»;
«Законы по которым мы живём».
Беседы: «Что такое честь фамилии»; «Я –будущая надежда семьи»; «Семейное древо»; «Кто были мои предки»; «Что означает моя фамилия»; «Народно-прикладное искусство»;«Как прекрасен этот мир, посмотри!»; «Наши права и обязанности»; «Толерантность» ;«Наша родина Россия»; «Москва – столица России»
Конкурсы: «Рыцарский турнир»; Выставка фотографий «Моя семья»; «Культура и традиции русского народа»; Конкурс рисунков «Я против войны»;
Праздники: «Мама, папа и я – спортивная семья»; Праздник мам 8 марта; «День села»;Праздник «Золотая осень»;«Масленица»«Именины»
Тематические занятия: «День прав ребёнка»; «Ваши права и обязанности»;«День защитника Отечества»; «День космонавтики»; «История России»;«Древний кремль»; «Прогулка по кремлю»; «Символика страны. Герб, Флаг, Гимн»; «Защитники отечества»; «Славься Отечество»
Работа с родителями:
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности воспитателя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований детского сада и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:
• полное взаимопонимание и согласованность действий;
• постоянный контакт с родителями;
• опора на положительные черты в каждом ребенке.
Взаимодействие детского сада и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.
1. Изучение семей детей по плану:
как ребенок соблюдает режим;
как организовать контроль;
чем занят ребенок в свободное время;
какие поручения выполняет ребенок дома;
есть ли дома библиотека детских книг.
2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных воспитанников.
3. Проводить вечера вопросов и ответов.
4. Организовать день открытых дверей.
5. Привлекать родителей к организации интересной насыщенной жизни коллектива.
6. Влиять на общение ребят с родителями.
7. Консультации.