Стратулат Маргарита
Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе)
Публикация «Отчет по теме самообразования „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“ (согласно возрастной группе)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Сущность патриотического воспитания : сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Актуальность:важной психолого-педагогической проблемой сегодняшнего дня является патриотическое воспитание. Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте следует эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.
Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, убеждена, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Поэтому я выбрала методическую тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников
Для достижения данной цели поставила следующие задачи:
1. Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме.
2. Создать предметно-развивающую среду в группе (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию).
3. Разработать и реализовать перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников (формирования основ патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям)
4. Провести анкетирование родителей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»
5. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности; на занятиях, в играх, в труде, в быту. Составлен перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Работа с детьми. Для реализации задач нравственно-патриотического воспитания детей в группе создан патриотический уголок. Разработан перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Составлен тематический план проведения игровых экскурсий в мини-музее «Русская изба».
Подобраны методическая и художественная литература, наглядно-демонстрационный материал, составлены альбомы и тематические папки: «Моя семья», «Наш детский сад», «Наш город», «Профессии»,
В работе с детьми я использую созданные мной картотеки: стихов, пословиц и поговорок о Родине, о семье, о дружбе, о труде; бесед для средней группы по патриотическому воспитанию (региональный компонент, дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию, народных подвижных игр и хороводных; сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Моряки», «Мы - пешеходы» и др. ;
Работа с родителями. Активно вовлекаю родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
- Провела родительские собрания на темы нравственно-патриотического воспитания «Бережем здоровье с детства!
Десять заповедей здоровья», «Нравственное воспитание в семье»
- Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка», «Воспитание трудолюбия в семье»
- Разработала и реализовала с детьми и их родителями в 2018-2019 учебном году:
• познавательно-творческий проект «Наш любимый детский сад»
• познавательно-исследовательский проект «Зима-рукодельница»
• исследовательско - творческий проект «Русская народная кукла»
• познавательно-творческий проект «Наша армия родная»
• социальный творческий проект «День Победы»
Составила цикл консультаций «Воспитание чувства патриотизма»,
«Как воспитать маленького патриота»,
«Куда сходить в выходные дни с ребенком?» и др.
- Организую выставки работ, выполненных детьми вместе с их родителями
- Организую участие родителей в мероприятиях:
- по оформлению РППС, в том числе к праздникам;
- по реализации педагогических проектов;
- по благоустройству территории детского сада
Для педагогов подготовила консультацию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Перспективы на следующий учебный год:
1. Продолжить работу по теме : «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.
Основная литература
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. – «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 193 с.
2. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе исследовательской деятельности. / авт. -сост. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. – Волгоград: Учитель. – 116 с.