Татьяна Калмыкова
Отчет по дополнительной общеобразовательной программе «Мир логики» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В течение года в подготовительной к школе группе мной проводился кружок «Мир логики». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. Кружок посещали 31 ребенок. Все занятия построены на игровых упражнениях и заданиях. В программе широко представлены математические развлечения: задачи – шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на развитие пространственных представлений.
Развитие и совершенствование логического мышления у детей 6-7 лет посредством мультимедийных презентаций.
Публикация «Отчет по дополнительной общеобразовательной программе „Мир логики“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В качестве наглядного материала на занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.
Занимательные задачи способствуют развитию у ребёнка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Мною были использованы следующие средства:
*совместная деятельность воспитателя с детьми
*самостоятельная деятельность детей
*предметно - развивающая среда
Применяла такие методы как:
*практические
*словесные
*наглядны
*игровые.
На протяжении учебного года дети посредством дидактических игр и упражнений совершенствовали умения выполнять действия с предметами, отличающимися по форме, цвету и величине, как на специально организованных видах деятельности, мероприятиях, так и в повседневной, свободной деятельности, индивидуальной работе.
На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. Проанализировав результаты, были поставлены следующие задачи:
Обучающие задачи:
-Обучать детей основным логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, сериации, смысловому соответствию, ограничению.
Развивающие задачи:
-Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей потребность умственно напрягаться занимаясь интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности.
Итогом работы кружка можно считать то, что дети:
знают:
- приёмы умственных действий;
- геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник,
овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество. Форма предметов: круглый, треугольный, квадратный, четырехугольный;
умеют:
- строить простейшие умозаключения;
- определять: размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по весу (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);
владеют:
- пользоваться различными схемами и планами;
-умением гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применяя их на практике для решения разных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
- умениями запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать; проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости;
- приёмами умственных действий, умениями планировать, решать и проверять свои действия.