Надежда Тюрина
Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой, «От рождения до школы» По результатам диагностики получены следующие результаты.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
К концу года большинство детей научились внимательно слушать взрослого, действовать по правилу и образцу, правильно оценивать результат. Дети подготовительной группы знают и соблюдают правила поведения в общественном транспорте. Общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, могут определить базовое и эмоциональное состояние партнеров по общению, эмоционально откликаться на переживания близких, детей, взрослых, персонажей сказок и историй имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Почти все дети научились договариваться и принимать роли в игре со сверстниками, соблюдать ролевое поведение, научились оценивать свои возможности. соблюдать правила и преодолевать трудности. Большинство детей научились без напоминания следить за опрятностью своег. о внешнего вида, самостоятельно одеваться и раздеваться, выполнять гигиенические процедуры. Средний показатель в этой области на начало года- 68,3% на конец года - 31,7%.
Публикация «Отчет о работе по программе дошкольного образования „От рождения до школы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Высокий показатель в этой области на начало года -35,7% на конец-64,3%.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Дети подготовительной группы называют свое имя, фамилию, адрес, имена фамилии родителей, их место работы. Могут рассказать о гербе, флаге, гимне России, назвать столицу, некоторые государственные праздники, некоторые достопримечательности своего посёлка. Большинство имеют представление о космосе, планете земля. Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых, знает количественный порядковый счет от 1 до 20, состав числа 10, составляет и решает задачи в одно действие, знает способы измерения длинны, массы, называет геометрические фигуры, умеет делить их на несколько частей, знает временные отношения: день – неделя – месяц.
Средний показатель на начало года – 54,4% на конец – 0,5%.
Высокий показатель на начало года – 48,5% на конец – 95,5%.
Образовательная область «Художественное развитие».
Большинство детей знают некоторые виды искусства, направление народного творчества, могут использовать элементы в театрализованной деятельности. Могут создавать макеты одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги, индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, могут использовать разные материалы и способы создания. Все дети научились пользоваться ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги. Многие дети научились выразительно и ритмично в соответствии с характером музыки исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах.
Средний показатель по группе на начало года - 38,7% на конец – 4%.
Высокий показатель по группе на начало года- 59,2% на конец-96,4%.
Образовательная область «Речевое развитие».
Концу года большинство детей называют некоторые жанры детской литературы, могут интонационно выразительно продекламировать небольшой текст, показывают и драматизируют небольшие литературные произведения, по сюжетной картине. Многие дети различают звук, слог, слово. Предложение, при необходимости обосновывают свой выбор, употребляют обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.
Средний показатель по группе на начало года- 27,9%, на конец года- 12%.
Высокий показатель по группе на начало года-63,5%, на конец- 88%.
Образовательная область «Физическое развитие»
Дети знают о принципах здорового образа жизни, называют атрибуты некоторых видов спорта, имеют предпочтение в выборе некоторых подвижных игр с правилами, согласовывают движения рук и ног. Умеют прыгать в длину с места, с разбега, через скакалку, умеют перестраиваться в три колоны, соблюдая интервалы в передвижении, умеют метать предметы правой левой рукой, отбивать и ловить мяч.
Средний показатель по группе на начало года-26%, на конец года - 0%.
Высокий показатель по группе на начало года-74%, на конец года- 100%.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.