Жанна Столбовская
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины по мотивам народного искусства используя технику рельефной лепки;
2. Продолжать учить детей пользоваться стекой, удаляя лишнюю глину;
Развивающие:
1. Развивать у детей чувство ритма и композиции;
2. Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;
Речевые:
Публикация «Конспект занятия по дополнительной образовательной программе „Волшебная глина“ для детей „Чудо дерево“ рельефная лепка» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из глины
- Лепка. Конспекты
- Рельефная, барельефная лепка
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Уточнять, расширять и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка;
Наглядные: Показ образца, показ способа действий;
Практические методы связаны с применением знаний в практической деятельности,
овладением умений и навыков посредством упражнений.
Предварительное работа.
Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительным декором (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, художественная роспись и резьба по дереву и др. по возможности из коллекций или мини-музея дошкольного учреждения).
Материалы, инструменты, оборудование.
Керамические плитки или картонные квадратики размером 10x10, 15x15, 20x20; глина, стеки, 2-3 произведения декоративно- прикладного искусства с растительными элементами декора, например, семёновская матрёшка, городецкая разделочная доска, гжельская посуда, хохломская ложка, вологодское кружево, писанка (миниатюра на яйце) и пр.
Рекомендуемые пособия, литература.
Плакаты «Изразцы», «Синяя Гжель», «Золотая хохлома», «Чудо-дерево». Таблица с вариантами растительных декоративных элементов. Комплект карточек «Бумажный фольклор» (вазон, букет, венок, гирлянда, дерево жизни).
Ход занятия
Воспитатель показывает детям несколько произведений декоративно-прикладного искусства с растительным декором.
Используя таблицы, показывает их декоративные варианты. Рассказывает детям о том, что с давних-давних времен люди изображают растительный орнамент на своей одежде, посуде и даже мебели: рисуют, вырезают, вышивают, ткут, плетут и т. д.
Воспитатель выставляет карточки «Вазон», «Ветка», «Венок», «Гирлянда», «Дерево жизни» из комплекта «Бумажный фольклор» и предлагает детям ответить на вопросы:
-Где можно встретить варианты растительных композиций?
Ответы детей :
-Встречаются в разных видах декоративно-прикладного искусства - в росписи, вышивке, ткачестве, ковроделии.
Воспитатель:
- Но, оказывается, есть ещё один вид народного искусства, это изразцы керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи.
-Как вы думаете, ребята, зачем на керамическую плитку наносили узоры?
Ответы детей :
- Растительный орнамент «согревал» людей холодной зимой и радовал жарким летом.
Воспитатель:
-Техника создания изразцов настолько увлекательна, что и мы с вами можем мастерить нечто подобное. Конечно же, у нас получатся не настоящие изразцы, а скорее лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства.
Возьмем бумажную основу, наметим палочкой (карандашом) точку в центре и, если нужно, в уголках - на одинаковом расстоянии. Представим чудо-дерево во всей своей красе. И начнем лепить, но в начале разомнё м пальчики:
Дубовый листок в завитушках немного похож на барашка,
(загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение)
Осиновый лист будто шарик или с длинны хвостом черепашка,
Лист липовый словно сердечко, клиновый похож на ладошку,
Каштановый лист словно веер, сейчас помашу им немножко.
(машут рукой с разжатыми пальцами как веер).
Практическая часть:
Берем кусочек глины, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем в лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к фону в центре пластины. Это будет плитка на которой вы будете стекой наносить рисунок чудо-дерева.
Давайте, ребята, встанем и разомнемся (физминутка)
Ветер тихо клен качает, (ноги на ширине плеч, руки за головой)
Влево, вправо наклоняет (наклоны туловища влево и вправо)
Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клен. (машем руками)
А теперь, ребята, нанесём стекой на пластине из глины изображение дерева.
Ребята, наши изразцы должны просохнуть. На следующем занятии мы продолжим работу, займёмся росписью наших изделий.
Выкладываем работы совместно с детьми. Анализ работ. Какой больше понравился?
Спасибо за работу.