Алла Сайчук
Отчет о самообразовании
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №281» г. Пермь
Отчет по самообразованию Сайчук А. М.
Тема «Педагогическая коррекция детско-родительских отношений с целью преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность: В настоящее время увеличилось число тревожных детей с повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Типовое положение о деятельности ДОУ определяет следующее: всемирное общество в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании, с учетом национальных и региональных особенностей. Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения, как состояние физического, психического и социального благополучия ребенка.
Выбором темы для самобразования послужила проблема социализации детей в группе старшего возраста.
Гипотеза: предполагаем, что для преодоления тревожного поведения у средством их социально-педагогической коррекции.
Задачи:
1. продиагностировать дошкольников с проблемами социализации для выявления причин возникновения тревожности.
2. провести анкетирование среди родителей.
3. рассмотреть влияние тревожности на самооценку дошкольника и статусное положение в группе сверстников используя игровые методы.
4. разработать систему мероприятий по коррекции тревожного поведения, обусловленного нарушениями детско-родительских отношений.
Тема самообразования подразумевает тестирование, анкетирование, сравнение и анализ, использование игровых методов в образовательной деятельности и в свободное время. Поэтому, в течение всего запланированного периода, данные мероприятия проводились с родителями и с детьми. В результате этого, выяснилось, что в старшей группе 6 человек испытывают эмоциональный дискомфорт, что приводит к трудностям в социализации, к тревожному поведению детей в группе.
Причинами, повлекшими за собой тревожность у детей в группе являются
-не полное представление у родителей знаний о воспитании ребенка, конкретно, незнание педагогических особенностей ребенка.
-ребенок не ощущает себя уютно и комфортно в семье.
-дети растут в условиях дефицита добра, ласки и любви.
Для дальнейшей работы запланировано на 2015-17г. г. :
1. повышать самооценку и статус у детей с уровнем тревожности в детском коллективе
2. обучать умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях
3. продолжать выкладывать в группе «ВКонтакте» консультации, советы, памятки в помощь родителям.
4. активно предлагать родителям посещение «Семейного клуба»
5. предложить ознакомление с книгами
-«Плохие привычки хороших детей» Алла Баркан.
-«Подсказка для родителей» В. В. Коробкова.
В течение данного периода проводились кратковременные образовательные практики с привлечением детей с уровнем тревожности и испытывающих проблемы социализации. Презентация по КОПам транслировалась на родительском собрании и была положительно принята. И это является ещё одной ступенькой в повышении статуса ребенка в семье.
Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы, что для устранения тревожности детей старшего возраста необходимо усовершенствовать детско-родительские отношения посредством их социально-педагогической коррекции. Для этого решили применить такие методы как беседы, тесты, наблюдения, игровые методы, чтение литературы.
В индивидуальных беседах, в групповых консультациях знакомили родителей с последствиями применении тех или иных форм воспитания, сообщили положительные и отрицательные стороны подходов к воспитанию детей. Дали рекомендации нуждающимся в совете родителям.
Без внимания воспитателя не остались дети с тревожным поведением.
С помощью чтения литературы, сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций способствовали налаживанию взаимодействий, приобретению навыков в общении, широкому ознакомлению с окружающим миром у детей старшего дошкольного возраста. А это в свою очередь способствует благополучному переходу с одной социальной ступеньки на другую - школьную.