Ольга Герасименко
Аналитический отчет
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет итогового мониторинга на 2014- 2015 учебный год.
Подготовила старший воспитатель: Герасименко Ольга Павловна
Задачи мониторинга:
Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а так же выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования ;
Публикация «Аналитический отчет» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Обобщение результатов исследования. Прослеживание динамики развития детей. Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости. Подведение итогов работ за 2014-2015 учебный год.
Методы мониторинга: Наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы.
Выводы: По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:
Анализ качества усвоения детьми отдельных подразделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок интегративных качеств.
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники подготовительных групп умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу, выполняют инструкции взрослого. Большая часть детей могут оценивать себя, мотивируя самооценку.
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительных и старших группах. Однако, во всех группах показатели по этому качеству высокие. Потребность в двигательной активности высокая,в младших группах ярко не проявляется,возникает по предложению взрослого. Формируются представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни. В младших группах проблемными являются владение культурно-гигиеническими навыки и выполнение гигиенических процедур.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия».
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех возрастных групп соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах. Дети инициативны в разных видах деятельности. Высокие показатели во второй младшей «А», старшей «А» и средней «А».В основном дети всех групп понимают последствия своих поступков и действий, при их нарушении испытывают чувства стыда. Дети способны к волевым усилиям, стараются соподчинять мотивы поведения. Воспитателям 1 «А» и «Б» учить детей соподчинять мотивы окружающему, уметь достигать предметно-практические цели, проявлять самостоятельность.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов.
Дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях человека. Замечают красоту в природе. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей старших и подготовительных к школе группах и средней группе «А». Однако во всех группах необходимо уделить большое внимание формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей.
Интегративное качество «Любознательный, активный».
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на высоком и среднем уровне. Однако, необходимо уделять больше внимания проведению познавательного экспериментирования, а 1 «А» и «Б» и 2 «А» особое внимание уделять самостоятельности и уверенности, умению себя занимать, обращаться за помощью за помощью к взрослому в ситуациях реальных затруднений
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи».
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы :высокие показатели во второй младшей «А». В основном воспитанники всех групп умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Дети умеют анализировать, группировать, синтезировать. Тем не менее, необходимо уделять больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, применять самостоятельно усвоенные знания, обращаться за помощью к взрослому при недостатке информации. Больше обращать внимание на обучение технологической цепочки создания предметов, самостоятельности в установлении причинно-следственных связей.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: воспитанники всех групп используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Но не все дети младших групп при организации игр используют элементы ролевого диалога друг с другом. Педагогам всех групп необходимо уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками, умению быть благодарными, доброжелательными.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности».
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Высокие результаты развития данного интегративного качества у детей средних и старших групп группах, ниже показатели в первых и вторых младших группах. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников, а именно по разделам: игра и труд. Учить детей объединять разные сюжеты в единый ход игры, обсуждать и реализовывать замыслы вместе с другими детьми. Учить самостоятельности в использовании знакомых приемов труда.
Интегративное качество «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности»
Дети всех групп умеют работать по образцу и по правилам, но не все выполняют словесные инструкции. Самоконтроль и самооценка развита, дети чувствительны к педагогической оценке, но не все хотят улучшить свой результат.
Интегративное качество «Имеющий первичные представления».
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех групп имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста. Высокие показатели по этому качеству в средней группе «А», подготовительной «А» и старшая «Б». В то же время низкие показатели в 1 «А» и 1 «Б» группах. Необходимо продолжить работу по формированию и расширению представлений о республике, государстве и мире, а у детей младшего возраста представлений о себе, природе родного края. Дети знают свои имя, фамилию, возраст, имена отчества родителей, места работы, значение их труда. Но не всегда правильно могут назвать свой адрес.
Дети с низким уровнем не могут рассказать о своем месте жительства. Они не знают имена всех членов семьи.
Анализ мониторинга детского развития показали, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах).
Результаты мониторинга детского развития за 2014-2015 учебный год следующие:
Высокий уровень: 64%
Средний уровень: 34%
Низкий уровень-2%
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за текущий учебный год можно считать хорошим.
Рекомендации:
Воспитателям всех групп:
Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по следующим интегративным качествам: «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Срок исполнения: систематично, в течение года
При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты мониторинга.