алёна корнейчук
Аналитический отчет воспитателя.
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2015-2016 учебный год воспитателя старшей группы ОНР
Воспитатель : Корнейчук А. Д.
Работа группы компенсирующей направленности осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №187» на 2015-2016 учебный год.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя,» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Списочный состав группы - 20 человек, выбыло двое детей, в связи с переездом и поступило 2 ребенка. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились логопедическое, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, показавшие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Образовательная деятельность проводилась по подгруппам в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности, а также возрастными особенностями и уровнем речевого развития детей.
В течение года использовала в работе нетрадиционные формы организации образовательной деятельности: занятия-проектирования, викторины, игры-путешествия, КВН, нетрадиционные формы продуктивной деятельности (рисование пластилином, восковыми мелками, ватными палочками, ладонями и пр.) Чаще стала внедрять в свою практическую деятельность новые образовательные технологии: метод проекта, здоровьесберегающие технологии и др.
В течении года были реализованы три краткосрочных проекта: «Зимующие птицы», «Путешествие в космос», «День Победы». Реализация проектов способствовала формированию у детей более точных представлений о зимующих птицах, об отечественной и мировой космонавтике, о понимании важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека. Считаю проектную деятельность эффективной потому, что технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.
Благодаря тесному взаимодействию логопеда, воспитателя с родителями была проведена огромная работа по развитию мелкой моторики у детей, которые испытывали проблемы на занятиях по аппликации, лепки и рисованию, благодаря этому у этих детей стал виден итог работы, все успехи детей были отмечены. В результате индивидуальной работы и занятий по сетке, дети, которые не имели знания на достаточном уровне в области "Познание" показали улучшенные результаты.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. В результате мониторинга детей в конце года, полученные данные свидетельствуют о том, что воспитанники успешно осваивают образовательную программу. Общий уровень на конец учебного года – выше среднего.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Дошкольники вместе с родителями участвовали в выставках поделок «Осень золотая», «День матери», «Новый год», «Кормушки для птиц» «День Защитника Отечества» «День Космонавтики»
Подготовили совместно праздники: - в группе чаепитие ко «Дню Матери»; - с музыкальным руководителем «Осень», «Новый год», «Масленица», «Праздник 8 марта», «Выпускной бал»; - с педагогом по физической культуре «День здоровья», «День защитника Отечества», «Космос»
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В сотрудничестве с родителями использовала такие формы работы, как родительское собрание, индивидуальные консультации и оформление информационной папки, а также на стенде размещалась информация о всех мероприятиях и событиях группы.
В ходе таких форм сотрудничества, родители проявляли активность и посещали родительские собрания, открытые просмотры, участвовали в совместной деятельности с детьми в проектах и принимали участие в субботниках.
Плодотворной оказалась работа по преобразованию предметно-развивающей среды. Были оборудованы игровые уголки, куплены игрушки, игры, оборудования и пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы;
• Дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
И закончить своё выступления я бы хотела словами:
«Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов». Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Творческих Вам успехов!