Нина Лямина
Отчет о результатах работы в разновозрастной группе раннего возраста за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В группу раннего возраста «Кроха» были набраны дети в августе - октябрь 2014-2015 года в количестве 12 человек. В этот период проходила адаптация детей к детскому саду. Был составлен график прихода детей по несколько человек. Таким образом мы пытались приблизить нахождение детей в детском саду к домашней обстановке. Были заполнены адаптационные листы на каждого ребёнка, из которых видно, что адаптация прошла в лёгкой форме.
Публикация «Отчет о результатах работы в разновозрастной группе раннего возраста за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Перед собой мы поставили задачи воспитания и обучения:
- Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие.
-Поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка.
- Способствовать своевременному формированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать усталость ребенка.
- Формировать зрительные и слуховые ориентировки. Обогащать сенсорный опыт.
-Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительную работу по овладению активной речью.
- Поощрять попытки детей включаться в процесс самообслуживания. Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к близким людям.
- Пробуждать интерес к игрушкам, картинкам, музыке, пению; поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек пособий и др.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы наполнили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации. Были подобраны различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению.
С введением Федеральных государственных образовательных стандартов, модель организации образовательного процесса мы планировали исходя из двух блоков: блока совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.
Вся работа с детьми направлена на: формирование их общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих их социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Для этого в детском саду созданы все условия.
Проведена промежуточная оценка уровня развития детей по образовательным областям на конец года.
Оценка навыков и умений по образовательным областям 2014-2015уч. г
Образовательные области Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
н/г к/г н/г к/г н/г к/г
Социально – коммуникативное развитие 3 13 7 3 6 2
Познавательное развитие 5 11 9 6 2 1
Речевое развитие 2 13 16 3 4 2
Художественно – эстетическое развитие 6 14 7 4 3
Физическое развитие 4 12 8 4 4 2
Итого 5/31% 13,72% 8/50% 4/22% 4/25% 1/6%
Из таблицы видно, что большинство детей со средним уровнем овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Порадовали нас результаты по художественно- эстетическому развитию. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.
Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.
Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
элементарные культурно-гигиенические навыки. По физ. культуре хорошие результаты в ходьбе различного вида, равновесии и беге.
В познавательном развитии дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.
Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях
Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел,кто, что взял).
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
В течении всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ : помогали облагораживать участок, в оформлении группы, участвовали в акциях «Открытка ветерану», «Покормите птиц зимой», подготавливали стенгазеты для мероприятий ДОУ.
Приняли участие в конкурсе по с/р играм, театрализации.
Участвовали в конкурсе «Снежные горки».
Выводы:
В следующем учебном году мы планируем :
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.