Нина Сотникова
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе (старшая, подготовительная) 2014–2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе (старшая, подготовительная)
на 2014-2015 учебный год
СЕНТЯБРЬ: «ДО СВИДАНЬЯ, ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!»
ТЕМА: «БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ …»
НОД №1
ДАТА 2 СЕНТЯБРЯ
Формы организации музыкальной деятельности
Репертуар
Программные задачи
Праздники и развлечения «Детский сад» Муз. Филиппенко;
Публикация «Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе (старшая, подготовительная) 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
«Чему учат в школе» Муз. Шаинского;
«Дважды два – четыре» Муз. Шаинского
НРК «Туган тел» Татар халык ке.
Игра «Собери слово» Обобщить представления воспитанников о празднике День Знаний.
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
ИКТ: презентация к занятию: «Буквы разные писать…»
ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
НОД №2
ДАТА 4 СЕНТЯБРЯ
Формы организации музыкальной деятельности
Репертуар
Программные задачи
Вводная часть «Марш» Муз. Надиненко. Реагировать на смену частей музыки. Ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умение детей шагать в соответствии с четким, бодрым характером музыки. Начинать двигаться точно после музыкального вступления.
Упражнения «Упражнение для рук» Польская народная мелодия. Учить естественно, непринужденно, плавно выполнять движения руками, отмечая движением логические акценты музыкальных фраз.
Развитие чувства ритма «Тук-тук, молотком»
«Белочка» Знакомство с песенкой: напеть детям песню, постукивая, кулачком о кулачок четвертными долями.
Знакомство с новой игрушкой. Проговорить по слогам слово «БЕ-лоч-ка», прохлопать в ладоши, по коленочкам. Выложить на фланелеграфе любую цепочку из картинок, ритмично, четко проговорить названия животных.
УМК: Тиен, куян, аю, туп - прохлопать ладошками слоги.
Пальчиковая гимнастика «Поросята» «Две свинки»
В загоне у фермера жили
И между собою толстушки дружили
У каждой росло по четыре ребенка -
Веселых смешных поросенка,
И вместе все восемь любили играть,
Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.
А вечер настанет – и к маме бегут
Лягут в загоне и вместе заснут. Сжать пальцы обеих рук в кулачки, большой палец поднять, сделать из пальчиков «плетень») сложить в замочек
Большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальчиками выполнять произвольные движения руками.
Большой палец прижать в ладони, шевелить остальными пальцами.
Сделать из пальчиков «плетень»
Слушание музыки «Марш деревянных солдатиков» муз. Чайковского ИКТ: Показать детям портрет композитора П. И. Чайковского, рассказать об истории создания «Детского альбома» Посмотреть картинку с изображением солдатиков.
Рассказать о характере музыкального произведения, о трехчастной форме. Обратить внимание детей на четкий ритмичный характер пьесы.
Они в коробочке лежат, но если их достать,
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать!
И каждый с новеньким ружьем, похожи, словно братики!
Кто скажет, как мы их зовет?
Деревянные (оловянные) солдатики.
Развитие голоса
и слуха «Жил-был у бабушки серенький козлик» р. н. п. Знакомство с новой песней; упражнять детей в чистом интонировании, вырабатывать четкую артикуляцию. Учить проговаривать произносить слова в быстром темпе.
УМК: Распеть слова: куян, аю, туп
Пение «Урожай собирай» муз. Филиппенко;
«Осень, осень наступила»
НРК «Коз белэн балалар жыры» муз. Гараева. ИКТ: Беседа об осени и дарах природы.
Знакомство с песней. Разучить І и ІІ куплеты. Учить детей петь легко, без напряжения естественным звуком. Учить детей передавать веселый, радостный характер песни. В припеве пропевать поступенное движение мелодии вниз. Точно передавать ритмический рисунок песни.
Знакомство с песней. Разучить слова первых двух строчек І куплет. Добиваться правильного произношения. Учить петь напевно, протяжно; брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.
1. Кз, кз йт ле,
Крзиненд нилр бар?
Крзинемд кыярлар,
Помидор м алмалар.
Пляска «Приглашение» укр. н. м. Разучить движения пляски, научить делать плетень. Объяснить детям значение слова. Учить реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения.
Игра «Воротики» «Полянка» р. н. м. Учить двигаться легко под музыку и делать воротики с окончанием музыки.
ТЕМА: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?»
НОД №3
ДАТА: 8 СЕНТЯБРЯ
Формы организации музыкальной деятельности
Репертуар
Программные задачи
Вводная часть «Великаны и гномы» муз. Львова-Компанейца Познакомить детей с музыкой, требующей большой выразительности движений. Реагировать на смену частей музыки. Ориентироваться в пространстве.
Упражнения Упр-е - попрыгунчики
«Экосез» муз. Шуберта
Танцевальное движение - хороводный шаг. Учить выполнять энергичные прыжки сначала на месте, а затем с продвижением вперед. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться легкого стремительного бега.
Учить детей двигаться врассыпную в одном направлении, оттягивая носочек. Следить за осанкой детей.
Развитие чувства ритма «Тук-тук, молотком»
«Кружочки» Продолжать знакомство с песенкой. Учить детей чисто интонировать. Слышать ритм.
Развивать чувство ритма у детей. Выкладывать кружочками 2-3 ритмических рисунка, проигрывать на металлофоне.
УМК Белка - тиен, прохлопать ладошками слоги.
Пальчиковая гимнастика «Поросята» «Две свинки»
В загоне у фермера жили
И между собою толстушки дружили
У каждой росло по четыре ребенка -
Веселых смешных поросенка,
И вместе все восемь любили играть,
Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.
А вечер настанет – и к маме бегут
Лягут в загоне и вместе заснут. Сжать пальцы обеих рук в кулачки, большой палец поднять, сделать из пальчиков «плетень») сложить в замочек
Большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальчиками
Выполнять произвольные движения руками.
Большой палец прижать в ладони, шевелить остальными пальцами.
Сделать из пальчиков «плетень»
Слушание музыки «Голодная кошка и сытый кот» муз. Салманова ИКТ: Показать картинки кошек: голодная и сытая
Формировать у детей музыкальную отзывчивость на музыку. Прививать в детях бережное отношение к животным.
Развитие голоса
и слуха «Жил-был у бабушки серенький козлик» р. н. п. Знакомство с новой песней; учить детей петь нежным, ласковым голосом, легко. Слышать и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх, вниз и скачкообразное.
УМК: Распеть слова: ни, малай, би, бабай.
Пение «Урожай собирай» муз. Филиппенко
«Падают, падают листья»
НРК «Кз белн балалар ыры» муз. Грева. Учить детей петь легко, без напряжения, в характере, пропевая окончания слов. Разучить ІІІ и ІV куплеты. Закреплять умение петь естественным звуком, выразительно. Учить своевременно начинать и заканчивать песню.
Продолжать работу над песней, разучить слова ІІ куплета, закрепить мелодию песни. Развивать у детей ладотональный слух.
2. Кз, кз йт ле,
Крзиненд нилр бар?
Крзинемд ягырлар,
ылы – суык кннр бар.
Пляска «Приглашение» укр. н. м. Согласовывать движения с характером музыки
Игра «Воротики» «Полянка» р. н. м Учить двигаться легко под музыку.
ТЕМА: «ОСЕНИ ДАРЫ»
НОД № 4
ДАТА: 11 сентября
Формы организации музыкальной деятельности
Репертуар
Программные задачи
Вводная часть «Марш» Муз. Надиненко. Реагировать на смену частей музыки. Ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях. С окончанием музыки четко останавливаться и со сменой музыки менять движение –легко бегать под музыку.
Упражнения «Упражнение для рук» Польская народная мелодия. Учить естественно, непринужденно, плавно выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке.
Выполнять движения мягкими, свободными руками.
Развитие чувства ритма «Тук-тук, молотком»
«Белочка» Петь песенку тонким голоском, простукивая ритм
Знакомство с новой игрушкой. Проговорить по слогам слово «БЕ-лоч-ка», прохлопать в ладоши, по коленочкам. Выложить на фланелеграфе любую цепочку из картинок, ритмично, четко проговорить названия животных.
УМК: Белка - тиен, заяц – куян, лиса - тлке
Пальчиковая гимнастика «Поросята» Повторить упражнение.
Слушание музыки «Марш деревянных солдатиков» муз. Чайковского ИКТ: Рассмотреть картинку с изображением солдатиков.
Учить детей различать части музыки. Учить определять одинаковые части.
Развитие голоса
и слуха «Бай качи-качи» р. н. прибаутка. Знакомство с новой песней; учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки. Продолжить знакомство с русским фольклором.
УМК: Распеть слова: ни, малай, би, бабай.
Пение «Урожай собирай» муз. Филиппенко
НРК «Кз белн балалар ыры» муз. Грева. Узнать песню по вступлению. Учить детей петь легко, без напряжения. Закрепить слова
Продолжать работу над песней, закрепить слова І куплета, продолжать разучивать ІІ куплет.
Пляска «Шел козел по лесу» р. н. пляска Разучить движения пляски-игры, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Игра «Плетень» муз. Калинникова Учить детей выполнять движения под пение и по показу педагога. Учить исполнять выразительные, интересные движения.
Закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз; четко реагировать на начало и окончание звучания музыки. Упражняться в умении отходить спиной на свое место ритмичным коротким шагом.