Дарья Монахова
План отчета о результатах педагогической деятельности за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1. Качество образовательного процесса
1.1. Приоритетные направления в работе, их актуальность
Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка, посредством работы со сказкой.
1.2. Используемые парциальные программы
Учебно - методическое пособие И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», пособие для воспитателей Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», пособие для воспитателей детского сада Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду», пособие для работников ДОУ Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», пособие для воспитателей Н. С. Голицина, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», пособие для воспитателя детского сада Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», пособие для педагогов ДОУ Л. Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам», книга для воспитателей и родителей Л. А. Венгер «Угадай как нас зовут», Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста», А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
Публикация «План отчета о результатах педагогической деятельности за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
1.3. Освоение современных образовательных технологий: проектный метод
1.4. Образовательная среда в группе (ее качество, развивающий потенциал, пополнение новыми атрибутами)
Образовательная среда полная, разнообразная, постоянно пополняется новыми атрибутами. ОС соответствует возрастным особенностям детей, в группе есть достаточно большое пространство для удовлетворения в двигательной активности. При создании развивающего пространства в групповом помещении была учтена ведущая роль ировой деятельности в развитии детей. В среде можно выделить разные зоны для разного вида активности: рабочая, активная, спокойная. Про ОС в группе можно сказать, что она: содержательно – насыщенна, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна, безопасна. В нашей группе организованы следующие центры по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие: центры сюжетно - ролевых игр - кукольный уголок, уголок здоровья, парикмахерская, гараж, магазин; познавательное развитие: центр сенсорного развития, центр математического развития, центр «Мы познаем мир»; речевое развитие: центр речевого развития, книжный уголок; художественно – эстетическое развитие: уголок рисования, музыкальный уголок, уголок театрализованной деятельности; физическое развитие: спортивный уголок. В течении года все эти центры пополняются новыми атрибутами и дидактическими играми соответствующего тематического содержания, но особое внимание было уделено математическому уголку, т. к. в ДОУ проводился смотр – конкурс математических уголков и уголкам сенсорного и театрализованного развития т. к. воспитателями группы был проведен проект «Путешествие в сказку». Эти центры были пополнены разнообразными атрибутами, дидактическими пособиями, развивающими, настольно – печатными играми, которые стали неотъемлемой частью ОС, любимые малышами.
1.5. Результат освоения ООП.
ООП освоена детьми в полном объеме:
Образовательная область В Ср Н
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
Физическое развитие 41% 50% 54% 50% 5% -%
Социально -коммуникативное развитие 27% 32% 50% 50% 23% 18%
Художественно – эстетическое развитие 32% 46% 45% 27% 23% 27%
Развитие речи 32% 46% 46% 36% 22% 18%
Познавательное развитие 30% 32% 50% 50% 20% 18%
Процент освоения ООП по всем образовательным областям составляет 84%.
Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Развитие речи Познавательное развитие
4.5 4.0 4.2 4.2 4.2
Средний балл освоения ООП по всем образовательным областям составляет 4.2 б.
2. Результаты участия детей в конкурсах детского творчества (соревнования, фестивали, конкурсы)
Наименование конкурсов
Уровень (региональный, муниципальный, районный, ДОУ) Количество участников Количество призеров
Золотая волшебница осень ДОУ 4
Бумажная страна ДОУ 6
Рукавичка деда мороза ДОУ 6
Конкурс новоодних костюмов ДОУ 8
Космос ДОУ 5
И сказка и быль ДОУ 1
Красавица матрешка муниципальный 1
Конкурс чтецов ДОУ 3
Конкурс воздушных шаров ДОУ 4
Осенние фантазии международный 1
Творческий конкурс международный 1
Космическое путешествие международный 1
3.1. Прохождение КПК
Наименование учреждения (где проходили курсы) Название образовательной программы обучения Дата прохождения
Государственное образовательное автономное учреждение яр. обл. «ИРО» «Введение ФГОС дошкольного образования» 15.11.2014г. – 22.11.2014г.
Государственное образовательное автономное учреждение яр. обл. «ИРО» «Технологии работы педагога в условиях стандартизации дошкольного образования» 30.03.2015г. – 10.04.2015г.
3.2. Тема по самообразованию
Название темы, сроки изучения Актуальность Результаты работы за учебный год
«Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания младших дошкольников» Овладение родным языком, духовно-нравственное развитие является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, столкнулись с тем, что Дети знают мало сказок, не могут пересказать их содержание. Для решения данной проблемы была выбрана работа по ознакомлению со сказками, т. к. сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Проведена диагностика знаний детей по теме на начало и конец года
Проведено анкетирование родителей и опрос детей «Ребенок и книга»
Составлена картотека дидактических игр по теме: «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания младших дошкольников»
Проведены консультации для родителей: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой», «Что читать детям 3-4лет», «Ребенок и книга», «Книга в жизни ребенка»
Разработаны консультации для педагогов : «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников», «Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Составлена и выдана памятка для родителей «Читаем вместе»
Подобраны стихи, загадки, дидактические игры, презентации и песни по теме: «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания младших дошкольников»
Разработана серия конспектов по формированию у детей нравственных качеств по средством сказки: «Путешествие по сказкам», «Заюшкина избушка», В некотором царстве», Сказка в гости к нам пришла», «Про курочку рябушечку»
Проведено занятие в рамках данной темы: «Путешествие по сказкам»
Совместно с Бачеговой Е. А. разработан и проведен проект «Путешествие в страну сказок»
3.3. Участие в профессиональных конкурсах
Уровень (региональный, муниципальный, районный, ДОУ) Наименование конкурса Результат участия
участник лауреат победитель
Муниципальный «Интеллектуальная игра среди молодых педагогов муниципальных образовательных учреждений» +
ДОУ «Смотр – конкурс уголков математического развития» +
3.4. Обобщение и распространение педагогического опыта (проведенные открытые занятия, участие в педсоветах, выступление, консультации)
Участие с презентацией «Методы ФЭМП» в педсовете – «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через внедрение инновационных методов работы в образовательный процесс».
Консультации для педагогов : «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников», «Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
3.5. Работа с родителями (родительские собрания, консультации на сайт ДОУ, в родительский уголок, изготовление атрибутов и др.)
Еженедельные тематические консультации для родителей в родительский уголок, консультации для родителей по теме самообразования: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой», «Что читать детям 3-4лет», «Ребенок и книга», «Книга в жизни ребенка», памятка для родителей, анкетирование родителей по теме самообразования, привлечение родителей к участию в конкурсах, стенгазета «Лучшие места прогулок и отдыха с детьми в нашем городе». Пополнение игровых центров дидактическими играми, предметами по теме «Сказка».