Людмила Белоусова
Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга
Воспитатель: Белоусова Л. Е.
Краткая характеристика группы
Контингент группы : на начало учебного года списочный состав составляет 27 человек. Из них 16 мальчиков и 11 девочек.
К концу года списочный состав составляет 25 человек. Из них 12 мальчиков, 13 девочек
Публикация «Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
В своей работе реализую: "Основную образовательную программу дошкольного образования Приморского района г. Санкт - Петербурга "
Физическое развитие
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Группа здоровья :
1 группа здоровья – у 3 воспитанников
2 группа здоровья – у 21 воспитанника
3 группа здоровья – 1 воспитанника
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
• Занятия в физкультурном зале.
• Утренняя гимнастика
• Бодрящая гимнастика
• Профилактика плоскостопия
• Закаливающие мероприятия
Начало года 59%
Конец года 80%
К концу года 10 детей показали высокий уровень развития.
В соответствии с задачами годового плана по физическому развитию в группе раннего возраста были запланированы и проведены:
Пополнена картотека подвижных игр (в группе и на прогулке, картотека физминуток.
Речевое развитие
Начало года 47%
Конец года 74%
К концу года 6 детей показали высокий уровень развития.
В соответствии с задачами годового плана по речевому развитию в группе раннего возраста было запланировано и проведено:
Неделя детской книги в детском саду.
Вечер-досуг, посвященный Дню матери.
Вечер досуг, посвященный Дню защиты детей
Социально - коммуникативное развитие
Начало года 70%
Конец года 84%
Дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжетные игры, к которым подбирают атрибуты, предметы - заместители:
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Сюжеты: «Отдел игрушек», «Автосалон», «Овощной отдел», «Отдел фруктов», «Молочный отдел», «Шоферы», «Ставим машину в гараж», «Автомастерская», «Перевозка».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Сюжеты: «Мама купает дочь», «Мама укладывает спать», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом» и т. д.
Художественно-эстетическое развитие
Начало года 56%
Конец года 86%
К концу года 7 детей показали высокий уровень развития.
Воспитанники принимали участие в конкурсах: "Осенние фантазии", «С днем рождения детский сад», «Мамины помощники» (к 8 марта)
Музыка:
Дети знают жанр прослушанного произведения, могут петь и танцевать.
В соответствии с программными задачами по художественно-эстетическому
развитию были запланированы и проведены тематические утренники:
Осенний утренник на тему: «Осень в гости к нам пришла»
Новогодний утренник на тему: «Здравствуй. елочка»
Утренник посвященный международному женскому дню: «Мамины помощники»
Весенний утренник на тему: «Весна красна»
Вечер-досуг ко Дню защиты детей.
Итоги работы:
Опираясь на результаты диагностики педагогического процесса в соответствии ФГОС, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований и индивидуальных особенностей детей данной группы.
Взаимодействие с родителями (законными представителями).
В течение учебного года были проведены 4 родительских собрания.
1. Тема: «Перспективы работы ГБДОУ №3 на 2014-2015 гг. учебный год. Особенности развития детей раннего возраста 2-3 лет»
Цель: Ознакомление с основными видами занятий детей раннего возраста, ознакомление по какой программе идет обучение, выбор родительского комитета.
Присутствовало 21 человек родителей (законных представителей).
2. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Цель: Психологические особенности детей раннего возраста, признаки психоэмоционального напряжения ребенка, внешние источники психологической безопасности ребенка, подготовка к Новому году.
Присутствовало 9 человек родителей (законных представителей).
3. Тема: «Сенсорное развитие ребенка. Игрушки наших детей»
Цель: ФЭМП (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве). Организация развивающей предметно-пространственной среды детей раннего возраста в группе, дома.
Присутствовало 6 человек родителей (законных представителей).
4. Тема: «Путешествие в страну детства»
Цель: Подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за учебный год. Определить перспективы на будущее.
Присутствовало 10 человек родителей (законных представителей).
Были организованны выставки совместных работ в группе раннего возраста.
«Осенние фантазии»
«С Днем рождения детский сад»
«День матери»
«8 марта и 23 февраля»
«70 лет победы»
Дети группы раннего возраста принимали участие в конкурсах вместе с родителями, выполняли композиции, все выставки детских работ были представлены в раздевалке. Были изготовлены стенгазеты.
Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста.
Предметно – развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ГБДОУ. Созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
В течение учебного года образовательные области были пополнены, обновлены:
Познавательное развитие
Познавательный уголок.
Авторские пособия: Ежика с липучками грибов и яблок, комплект геометрические фигуры разных цветов, цветочки на пуговицах, дидактические пособия на шнуровку, дидактическое панно с использованием молний, пуговиц, застежек, чудесный мешочек, картотека мнемодорожек и мнемотаблиц.
Оборудование и материал: дид. пособия на цвет, форму, величину; крупные пазлы, заводные игрушки-забавы; лото по разным темам ( например: дикие, домашние животные и их детеныши, игрушки и т. д., настольно-печатные игры, крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, пирамидки (из 6-10 элементов, игры с элементами моделирования и замещения, парные картинки, разрезные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали, различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для знакомства с количеством (много- мало, матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек, разрезные (складные) кубики с предметными картинками (2-4-6 частей).
Уголок ПДД
Авторские пособия: Картотека игр, «Светофор», плоскостное пособия по ПДД на фланелеграфе, макеты домов, деревьев, светофора, дорожные указатели.
Оборудование и материал: руль, жилет ДПС, книжки с дорожными знаками, книжки машинки, плакат ПДД, картотека сюжетных картинок по ПДД.
Уголок природы (наблюдения за природой).
Оборудование и материал: комнатные растения 3-4 вида в соответствии с требованиями СанПин (фикус, бегония вечноцветущая, бальзамин, колеус, фуксия гибридная, календарь природы, книги (домашние, дикие животные и их детеныши, лесные животные и т. д., лейки, тряпочки, лопатки, грабли, пульверизатор, кукла по сезону
Зона экспериментирования (песок-вода)
Оборудование и материал: дидактический столик «вода –песок», емкости, стаканчики, мерные ложечки, бросовый и природный материал, плавающие игрушки, мельницы, формочки, ведерки, фигурки рыбок, лягушка, кораблики.
Социально-коммуникативное развитие
Уголок СРИ (игровые зоны СРИ)
«Семья»
Оборудование и материал: кукольная мебель для кухни, комнаты и спальни, постельные принадлежности для кукольной кроватки (подушка, матрац, покрывало, простыня, пододеяльник, наволочка, столовая и чайная посуда (ложки, чашки, блюдца, чайник, сахарница, сковородка, кастрюли, тарелки, разделочная доска, детский холодильник, плита, куклы, одетые в основные цвета, коляска лежачая, коляска сидячая
«Магазин»
Оборудование и материал: муляжи продуктов (хлеб, батон, бутылочка с молоком, колбаса, крупы в пакетиках) фрукты и овощи, сумки, касса, тележка, предметы заместители (бумажки, листики- денежки, чеки, весы
«Больница», «Доктор»
Оборудование и материал: наборы доктора (градусник, шприц, стетоскоп, молоточек, измеритель давления, очки, зеркальца лора, сумочка доктора –аптечка, пинцет) телефон, халат, колпак, повязка врача с красным крестом, кукла доктора
«Строитель»
Авторские пособия: схемы построек из конструкторов
Оборудование и материал: конструктор пластиковый, деревянный, машинки
«Парикмахерская»
Оборудование и материал: трюмо с зеркалом, наборы парикмахера (фен, бусы, расческа, зеркало, телефон, пелерина, банты, заколочки- крабики, ленты, щетки, ободки, накидки, предметы заместители (флаконы пластмассовые – шампунь, гель для волос. Баночки для крема)
«Автопарк»
Оборудование и материал: руль, атрибуты транспорта, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных)
Уголок уединения
Оборудование и материал: Диван, два кресла, домик с дверкой, детская палатка –домик.
Уголок ряженья
Оборудование и материал: Шляпки, платки, сарафанчик, фартук, элементы костюмов, зонтик, разноцветные платочки
Физическое развитие
Физический уголок
Авторские пособия: ребристая доска, «островки» -следочки (для профилактики плоскостопия, массажная дорожка с пуговицами и мешочками с разным наполнителем, массажная дорожка из бросового материала, мягкие мячи разного размера, поролоновые губки, атрибуты – маски для проведения подвижных игр, кольца с лентами разных цветов, арки для подлезания, кольцеброс, мешочки с песком, нетрадиционные спортивное оборудование (гантели из пластиковых бутылок, наполненных песком, султанчики
Оборудование и материал: мячи, мячи для метанья, гимнастические палки, обручи, массажная доска, погремушки, флажки для проведения утренней и бодрящей гимнастики, скакалки, качели, лошадка качалка, игрушки каталки, массажные мячи, трёхколёсный велосипед
Речевое развитие
Книжный уголок.
Авторские пособия: Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Игрушки» и т. д.
Оборудование и материал: Стеллаж для книг, книги по программе, любимые книжки, книжки- малышки, книжки-игрушки, иллюстрации к сказкам, предметные картинки
Уголок релаксации
Авторские пособия: мини сухой бассейн (из яиц от киндера сюрпризов).
Художественно-эстетическое развитие
Уголок ИЗО.
Авторские пособия: трафареты по темам, губки для печатанья, пузырчатая пленка, оттиски.
Оборудование и материал: фломастеры, мелки, восковые мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, рулоны обоев, гуашь и кисти, баночки – «непроливайки», стеки, печатки, столик с самостирающимся устройством и с палочкой для рисования.
Театральный уголок.
Авторские пособия: маски героев по сказкам, картотеки артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, картотека стихов, игрушки героев сказки «Три поросенка»
Оборудование и материал: Фланелеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо, маски для постановки сказок.
Музыкальный уголок.
Авторские пособия: шумовые коробочки, предметные картинки на тему «Музыкальные инструменты»
Оборудование и материал: гармонь, гитары, маракасы, барабан, гусли, погремушки, дудочки, металлофон, деревянные ложки, волчок-юла, свистульки.