Демидова Ольга Александровна
Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Отчет о реализации проекта «Зимующие птицы» в младшей группе.
Демидовой О. А.
2-ой слайд:
Быстро пролетели теплые осенние дни, подул северный холодный ветер, начались первые заморозки, и во время прогулок мы с детьми стали замечать новых гостей на участке. Само собой возник вопрос к детям,
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
знают ли они, что это за птички. Дети не смогли ответить положительно, но они засыпали меня вопросами: «Как эту птичку зовут?», «А что за птичка с желтой грудкой?».Вот с этого момента и решено было задуматься над реализацией проекта «Зимующие птицы». Придет благодатная пора,
и птицы будут радовать нас своим пением и помогать в уничтожении насекомых-вредителей. Но зимой мы должны спасти птиц от голода. Задача нас, взрослых,широко открыть детские глаза, напитать
нежную душу любовью, научить заботиться о малых птахах, проживающих
рядом с нами холодные месяцы. Птичка бессловесна, терпеливо выжидает она, глядя сверху своими глазками-бисеринками: «Ну где же ты, человек? Мне холодно и голодно! Я замерзаю! Мне нужны несколько крошек, чтобы согреться и пережить зимнюю стужу. А весной я порадую тебя своим весёлым пением, и на душе у тебя будет тепло!»
3-ий слайд:
Ученые, наблюдая за птицами, сделали неутешительные выводы: в зимние
месяцы погибает семь-восемь птиц из десяти. А ведь они могли бы выжить, получая от нас ежедневно немного корма. Мы в ответе за тех,
кого приручили, даже за маленькую пичужку. Эта мысль должна жить в
нас с детства и направлять нас на добрые дела.
4-й слайд:
Поэтому, естественно, целью проекта является помощь зимующим птицам, проводимая совместно с детьми и их родителями.
5-ый слайд:
Ставятся задачи, в ходе решений которых, у детей разовьётся представление
о зимующих птицах, через наблюдения и беседы установятся простейшие
связи между условиями времени года и поведением птиц, дети
почувствуют необходимость помощи птицам.
6-й слайд:
В ходе наблюдений за птицами, беседы на тему «Что ты знаешь о зимующих
птицах» выдвигаем гипотезу: почему нужно помогать птицам?
«Ребята,как вы думаете, почему птицам зимой страшен голод? Может
ли птичка сама найти корм глубоким слоем снега? Как вы думаете, ребята,
мы можем помочь птицам? А чем мы можем подкармливать птиц? А
где мы организуем столовую для них? А кто нам поможет сделать кормушки?
Конечно, мы попросим родителей, чтобы они помогли их смастерить".
Мы обратились к родителям воспитанников за помощью в
подборе иллюстрированного материала, чтения художественной литературы детям и проведение наблюдений во время прогулок. Реализация
второго этапа осуществлялась через различные совместные виды
деятельности детей и педагогов. Итогом проекта является оформления лэпбука «Зимующие птицы», организация выставки детских работ, итоговое занятие «Покормим птиц зимой».
7-слайд:
Мы ожидали, что у детей появятся элементарные знания о зимующих птицах, повысится любознательность, будут сформированы знания о единстве природы и человека, разовьются творческие способности. У
детей появится желание заботиться о пернатых друзьях, регулярно подкармливать птиц зимой.
8-й, 9-й слайды:
Мы проводили с детьми дидактические игры «Собери птицу», «Какой
птицы не стало?», «Узнай птицу по описанию», «Летает- не летает».
10-й слайд:
Проводили беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Зачем помогать птицам зимой?», «Что любят птицы?». Рассматривали иллюстрации
в книгах, картины «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц»,
отгадывали загадки.
11-й слайд:
Во время прогулок подкармливали и наблюдали за птицами. Играли в игры «Кто как поёт», вспоминая прослушанные аудиозаписи «Голоса
птиц», песенки «Птички»(муз. Т. Потапенко, «Птицы и птенчики» (Е. Тиличеевой).
12-й слайд:
Играли в подвижные игры «Воробышки и кот», «Воробышки и автомобиль», «Птицы в гнездах».
13-й слайд:
С удовольствием насыпали крупу для пластилиновых воробьёв.
14-й слайд:
Строили крепкий домик для птички из строительного материала. А из
блоков Дьенеша- кормушки.
15-й слайд:
Сколько восторга вызвало следующее творчество! Ребята с удовольствием окунали ладошку в краску и радовались отпечатку собственной руки на листе бумаги, который после дорисовывания превращался в голубя.
16-й слайд:
Из палочек Кюизенера появилась красивая птичка синичка.
17-й слайд:
Яркие, красивые получились снегири способом аппликации. И маленькие, беззащитные воробышки, вылепленные детскими, неумелыми пока, пальчиками.
18-й слайд:
Наши рекомендации и консультации для родителей оформлены в раздевальной комнате. Заметка «Птицы ждут помощи»- на сайте «Одноклассники"
в закрытой группе «Божья коровка», участниками которой являются родители и педагоги.
Совсем скоро закончатся морозы, придёт весна, и пернатые друзья отплатят нам за заботу, поедая насекомых-вредителей и радуя нас своим пением. Зимующие птицы с нашей помощью доживут до тепла.
Дети понимают, что участвуют не только в интересном, но и полезном деле. У них развиваются добрые чувства, желание помогать всем нуждающимся.