Ермаченкова Татьяна
Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы».
Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
-Совершенствовать умение отгадывать загадки.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Формировать представления детей о видах питания зимующих птиц.
-Развивать наблюдательность, мышление, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.
Материал и оборудование к занятию: Презентация. Специальные краски светлых оттенков для рисования руками, клеенки, вода в миске для споласкивания рук, салфетки для вытирания рук, блюдца с краской, фломастеры на каждого ребенка, листы А-4.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами, их повадками;
- подбор картины с изображением зимующих птиц;
- подбор загадок и стихов о птицах.
Ход НОД:
Дети, сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк, а чтобы выйти на улицу нам нужно одеться (слова сопровождаются движениями) :
Игра- самомассаж «Собираемся на прогулку»
Надеваем колготки (поглаживание ног)
Надеваем кофты (поглаживание рук и живота)
Застегиваем пуговицы (точечный массаж живота, груди)
Надеваем шапки ( поглаживание головы сопровождается словами: «Все ребятки молодцы, все умные, хорошие»)
«Пошли в парк»
Мы шагаем по сугробам (ходьба)
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым (поднимание рук)
Поднимай повыше ногу (ходьба с высоким подниманием колен) -
Проложи другим дорогу
Очень весело шагали (хлопки в ладоши)
В зимний парк мы все попали!
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Какое же время года сейчас гостит у нас? (Зима.)
Слайд №1
А как вы догадались, что пришла зима? (На улице холодно, выпал снег, деревья голые).
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
А давайте-ка закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в парке. (Звучит мелодия, но без птичьего пения).
Ребята, а почему в парке не слышно птичьих голосов, почему так тихо? Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
А еще зимой птицам голодно. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Сейчас я вам загадаю загадки про некоторых из них
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -. Воробей
Слайд №2
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. Синица
Слайд №3
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! Снегирь
Слайд №4
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. Сорока
Слайд №5
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. Дятел
Слайд №6
Эти птицы живут с нами круглый год и не улетают никуда, поэтому они называются зимующие птицы.
Давайте погуляем с вами по зимнему парку, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в веселых воробушков.
Вокруг себя повернись, в воробышек превратись - ноги слегка расставлены, узкая дорожка,
Зимой по улице я летаю, под карнизом обитаю - поднять крылышки вверх и опустить, стоя - широкая дорожка, руки опущены
Воробышек по двору шныряет, крошки хлеба собирает - наклонись вперед, выпрямились
Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам? (Покормить их.)
Верно, у нас есть кормушки, посмотрите, какие они у нас.
Слайд №7
Кормушки сделаны из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Как вы думаете, зачем крепить кормушку на дерево? (Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.)
А что нужно насыпать в них? Чем питаются птички? (Семечками, зёрнышками) Верно, а синицы любят лакомиться салом, мы и его приготовили. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Мы вешаем кормушки
Для птичек на сучок!
- А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?
Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца. Постелена клеенка, налита в миски вода для мытья рук.
- Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги.
Посмотрите, я отвожу большой палец руки — вот так (показ, остальные пальцы прижимаю друг к другу. Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился. Напомните мне, как нужно положить ладошку на лист.
Во время работы, помогает детям правильно развести пальцы. После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.
- Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка.
- Какие вы молодцы! Какие красивые получились птички!