Елена Сутырина
Проект «Птицы весной» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Сутырина Е. И.
Тип проекта: информационно-творческий, экологический.
Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04. по 21.04.).
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.
Задачи проекта.
1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.
Публикация «Проект „Птицы весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
2. Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками птиц родного края (скворец, ласточка, воробей, ворона, синица, голубь).
3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.)
4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
5. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.
6. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Актуальность: Отсутствие знаний малышей о птицах родного края: названий птиц, их образе жизни в весеннее время, важности птиц в мире природы, а также низкий уровень экологической культуры дошколят.
Предполагаемый результат: дети с интересом будут наблюдать за жизнью птиц весной, делать элементарные выводы, умозаключения, обогатиться их словарь, возникнет желание наблюдать за жизнью птиц весной, слушать пение птиц.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
1. Определение объёма знаний детей.
2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.
3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых ФГОС и программой группы.
Основной этап:
Задачи по работе с детьми:
1. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду, закрепляя представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь, синица, воробей, скворец).
2. Расширять представления детей о поведении птиц весной.
3. Учить детей замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.
4. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, желание беречь их.
5. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада, учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц.
6. Обогащать и активизировать словарный запас детей (летают, поют, клюют, греются на солнце, купаются в лужах, строят гнёзда, выводят птенцов).
7. Учить отражать полученные впечатления в речи и разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).
Задачи по работе с родителями:
1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, о помощи родителей в данном проекте представить информацию в родительском уголке.
2. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление скворечников).
Взаимодействие с детьми.
Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
1. Цикл наблюдений на прогулке за птицами: голубями, воробьями, воронами синичками.
2. ООД: Беседы «Как живут птицы весной», «Каких птиц я видел, гуляя с родителями»; Беседа по картине «Скворцы прилетели», «Птицы – наши друзья»;
Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»; Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья», А. Барто «Птичка».
3. Чтение худ. литературы: С. Маршак «Где обедал воробей», В. Стоянов «Воробей», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», Р. Новикова «Поможем птицам», Г. Ладонщиков «Каждый день», А. Майков «Ласточка примчалась», А. Толстой «Умная галка», К. Д. Ушинский «Ласточка», Л. Яхнина «Ласточка»; Русская народная потешка «Сорока». Загадывание загадок о птицах.
4. Составление рассказов по серии картинок (подгрупповая и индивидуальная работа с детьми).
5. Слушание аудио «Голоса птиц».
6. Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»
7. Дидактические речевые игры: «Найди пару», «Узнай по описанию», «Большая – маленькая птицы», «Одна птица – много птиц», «Какая птичка улетела?».
8. Настольно-печатные игры: Лото «Птицы»; Разрезные картинки.
9. Рассматривание альбома о птицах в сочетании с беседой с подгруппой детей и индивидуально.
Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
1. ООД Рисование «Стайка воробьёв», «Портрет вороны».
2. Лепка из теста «Жаворонки»; «Птичка счастья» из пластилина, "Маленький цыплёнок"
3. Аппликация «Скворечники», Коллективная работа «Курочка с цыплятами» (к Пасхальному празднику).
4. Рассматривание картин, открыток, энциклопедий о птицах.
5. Раскрашивание силуэтов птиц.
6. ООД Музыка. Слушание произведений: Воробей – А. Руббах, Птички - Г Фрид,
Птички Скворушки - А Филиппенко. Пение песни «Воробей» (сл. А. Чепцова, муз. В. Герчик).
Музыкальная игра «Воробушки и кот». Хоровод «Весной».
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Комплекс ОРУ «Большие и маленькие птицы», «Вороны и воробьи».
2. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Голуби и воробьи», «Наседка и цыплята».
3. Игровое упражнение «Изобрази (покажи) птицу» (воробья, ворону и т. п.).
4. Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей», «Снегирёк».
Организация развивающей среды в группе:
1. Приобретение и использование наглядного демонстрационного материала по теме проекта.
Взаимодействие с родителями.
1. Консультация для родителей по темам «Научим детей слушать звуки природы».
2. Совместное с детьми наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением птиц.
3. Пополнение книжного уголка литературой о птицах.
4. Изготовление родителями творческих работ к пасхальной выставке (изображение птиц) и скворечника для птиц на участке группы.
Заключительный этап.
1. Выставка творческих работ детей на тему «Птицы весной».
2. Утренник «Здравствуй, Весна-красна».
Достигнутый результат.
1. Большинство детей группы стали различать птиц по внешнему виду, имеют представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь, синица, воробей, скворец).
2. В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.
3. Обогатился словарь детей: дети чаще в своей активной речи использовать такие слова и фразы, как «Весной птицы летают, поют, клюют, греются на солнце, купаются в лужах, строят гнёзда, выводят птенцов».
4. Дети стали более бережно относиться к птицам (не гонять голубей, воробушек, возникло желание слушать пение птиц и беречь их.
5. Дети группы познакомились с художественными и музыкальными произведениями известных писателей, поэтов и композиторов о птицах.
6. Дети с желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах деятельности.
7. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей, желанию сотрудничать и помогать.