Юля Афанасьева
Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры».
Цель: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей через дидактические игры.
Задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
Публикация «Отчет о работе по самообразованию на тему „Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Старшая группа
- Темочки
Разработать систему использования игр, направленные на познание цветов спектра и их оттенков, закрепление представления о делении цветов на теплые и холодные, развитие умения группировать объекты по нескольким признакам.
-Повышать уровень знаний у родителей по данной теме
-Создавать предметно-развивающую среду в группе по теме.
- Провести анализ эффективности проделанной работы.
Работа с детьми : в группе создана и пополняется познавательная предметно-развивающая среда.
Пополнение папки с наглядным пособием лабиринты, пополнение альбома «Дальше — ближе»
Создание лепбука по данной теме: «Я познаю мир»
«Чудесный мешочек», «разложи по размеру», «Зашумленные картинки», «Направо, налево», «Найди по тени», «Составь целое из частей», «Какая фигура лишняя», «Разложи по размеру», «Сплети коврик из цветных полосок».
Индивидуальная работа проводилась с детьми как в утренние часы, так и в вечернее время, на прогулке.
Работа с родителями. Консультация "Игры в детском саду и дома». Родительское собрание "Развитие сенсорных способностей у дошкольников». Папки передвижки -«Как привить интерес к сенсорике?», «Живые геометрические фигуры». Проводились индивидуальные беседы с родителями воспитанников, пополнялась библиотечка для родителей.
Работа с социумом. Провела консультацию в консультативном центре по теме «Оснащение игрового уголка для детей дома», где даны были рекомендации по играм для детей на развитие познавательной деятельности у детей. Выступила на педсовете перед педагогами с показам презентации по теме: «Принципы индивидуализации предметно-развивающей среды в доу».
Результативность для отслеживания динамики уровня развития сенсорных умений и навыков была проведена диагностика под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» в сентябре месяце 2016 г. При этом было выявлено
Высокий уровень – 5%( 1 ребенок)
Средний уровень – 45% (10детей)
Низкий уровень – 50% (11детей)
В конце учебного года в апреле 2017 проведена повторная диагностика и видны следующие результаты
Высокий уровень –41% (9детей)
Средний уровень –45% (10 детей)
Низкий уровень -14% (3 детей)
. На данный момент времени, в результате проделанной мною работы уровень сенсорного развития у детей существенно повысился. Дети различают основные цвета и оттенки, формы, величину, фактуру предметов. Проявляют любознательность, особый интерес к людям и их действиям, воспроизводят простые постройки по показу взрослого. Демонстрируют навыки ориентировки в пространстве.
Таким образом, данные, полученные в ходе моей работы, подтверждают тот факт, что дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.
Перспективы на 2017-2018 учебный год:
1. Продолжить работу по данной теме (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать беседы, консультации, посиделки, организации совместных мастер классов по изготовлению пособий по сенсорике. Активизировать родителей на совместную работу с воспитателем и участие их в жизни своих детей, направленное на воспитание и развитие детей
5. Изготовить новые пособия и игры, обновить среду в данном уголке.
6. В работе чаще использовать мультимедийнное оборудование (интерактивную доску).