Папки-передвижки

Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте»

Юля Афанасьева
Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры».

Цель: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей через дидактические игры.

Задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

Публикация «Отчет о работе по самообразованию на тему „Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте“» размещена в разделах

Разработать систему использования игр, направленные на познание цветов спектра и их оттенков, закрепление представления о делении цветов на теплые и холодные, развитие умения группировать объекты по нескольким признакам.

-Повышать уровень знаний у родителей по данной теме

-Создавать предметно-развивающую среду в группе по теме.

- Провести анализ эффективности проделанной работы.

Работа с детьми : в группе создана и пополняется познавательная предметно-развивающая среда.

Пополнение папки с наглядным пособием лабиринты, пополнение альбома «Дальше — ближе»

Создание лепбука по данной теме: «Я познаю мир»

«Чудесный мешочек», «разложи по размеру», «Зашумленные картинки», «Направо, налево», «Найди по тени», «Составь целое из частей», «Какая фигура лишняя», «Разложи по размеру», «Сплети коврик из цветных полосок».

Индивидуальная работа проводилась с детьми как в утренние часы, так и в вечернее время, на прогулке.

Работа с родителями. Консультация "Игры в детском саду и дома». Родительское собрание "Развитие сенсорных способностей у дошкольников». Папки передвижки -«Как привить интерес к сенсорике, «Живые геометрические фигуры». Проводились индивидуальные беседы с родителями воспитанников, пополнялась библиотечка для родителей.

Работа с социумом. Провела консультацию в консультативном центре по теме «Оснащение игрового уголка для детей дома», где даны были рекомендации по играм для детей на развитие познавательной деятельности у детей. Выступила на педсовете перед педагогами с показам презентации по теме: «Принципы индивидуализации предметно-развивающей среды в доу».

Результативность для отслеживания динамики уровня развития сенсорных умений и навыков была проведена диагностика под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» в сентябре месяце 2016 г. При этом было выявлено

Высокий уровень – 5%( 1 ребенок)

Средний уровень – 45% (10детей)

Низкий уровень – 50% (11детей)

В конце учебного года в апреле 2017 проведена повторная диагностика и видны следующие результаты

Высокий уровень –41% (9детей)

Средний уровень –45% (10 детей)

Низкий уровень -14% (3 детей)

. На данный момент времени, в результате проделанной мною работы уровень сенсорного развития у детей существенно повысился. Дети различают основные цвета и оттенки, формы, величину, фактуру предметов. Проявляют любознательность, особый интерес к людям и их действиям, воспроизводят простые постройки по показу взрослого. Демонстрируют навыки ориентировки в пространстве.

Таким образом, данные, полученные в ходе моей работы, подтверждают тот факт, что дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Перспективы на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжить работу по данной теме (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать беседы, консультации, посиделки, организации совместных мастер классов по изготовлению пособий по сенсорике. Активизировать родителей на совместную работу с воспитателем и участие их в жизни своих детей, направленное на воспитание и развитие детей

5. Изготовить новые пособия и игры, обновить среду в данном уголке.

6. В работе чаще использовать мультимедийнное оборудование (интерактивную доску).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Познавательное развитие через сенсорное воспитание» Аннотация. Проект “Познавательное развитие через сенсорное воспитание ” направлен на развитие представлений о образе мира: о мире вообще,.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Развитие сенсорного восприятия детей дошкольного возраста через дидактические игры Пояснительная записка: Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

Отчет об углубленной работе в старшей группе на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность»Отчет об углубленной работе в старшей группе на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Отчет об углубленной работе в старшей группе «Зайчата» на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность», воспитатель Романова.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры» Цели: - Повысить свой профессиональный уровень; Задачи: - Изучить театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста и.

Презентация опыта работы на тему «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» 1 слайд Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется презентация опыта работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие речи детей посредством экологического воспитания в старшем дошкольном возрасте .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 16:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД