Светлана Шванёва
План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Повысить свой профессиональный уровень;
Задачи:
- Изучить театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста и условия ее возникновения и организации.
- Провести практическую работу, подтверждающую влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
- Внедрить систему работы по использованию театрализованных игр в работе с детьми с нарушениями речи.
Публикация «План по самообразованию „Развитие творческих способностей через театрализованные игры“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
-Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме.
Содержание:
1. Обоснование выбранной темы.
2. Профессионально-педагогическая деятельность.
3. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
4. Изучение специальной литературы.
5. Самообразование.
6. Организационная работа.
Обоснование выбранной темы.
Начиная работу в логопедической группе, я заметила, что дети чаще всего играют по инициативе взрослого, не проявляя творческую и познавательную активность. Большинству из них присущи такие черты характера, как неуверенность в себе, застенчивость, неумение или нежелание высказывать свою точку зрения. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение. Зная психологические и возрастные особенности детей этого возраста, и, учитывая большой интерес к театрализованным представлениям, сказкам, к просмотру мультипликационных фильмов, решила, что развитию творческих и познавательных способностей детей помогут театрализованные игры.
Использование театрализации в ходе коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности, помогает дошкольникам с речевыми нарушениями самоутвердиться, формирует устойчивую мотивационную установку на грамотную и чистую речь, чем в немалой степени способствует автоматизации уже поставленных звуков. Качество речи улучшается и в ходе работы над темпо-ритмической, интонационной и мимической выразительностью. В ходе подготовки и участия в театрализованных представлениях, у дошкольников расширяется и активизируется словарь, а заучивание реплик каждого действующего лица способствует формированию и закреплению грамматических моделей родного языка, развитию памяти и воображения.
Профессионально-педагогическая деятельность.
Мероприятия:
1. Перспективное планирование работы с детьми по теме «Развитие творческих способностей через театрализованные игры».
2. Изучение и анализ:
• Федеральный Закон РФ «Об образовании»;
• Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи;
• Проект ФГОС дошкольного образования;
3. Презентация на педагогическом совете «Развитие творческих способностей через театрализованные игры».
4. Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме: игра «Поле чудес» с показом театрализованного представления.
5. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».
6. Проведение родительского собрания «Театр – творчество - дети».
Методическая работа.
Мероприятия:
1. Изготовление декораций для спектаклей;
2. Приобретение костюмов, масок;
3. Изготовление вертящегося «барабана» для игры «Поле чудес»
4. Презентация на педсовете по теме «Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры»;
5. Использование на занятиях театрализованных игр;
6. Разработка картотеки для театрализованных игр «Задоринки».
7. Использование мультимедийных видео;
8. Подготовка занятий для публикаций на образовательном сайте по теме «Театрализованная деятельность в детском саду».
Самообразование.
Мероприятия:
1. Обзор дополнительных программ дошкольного образования:
- «Театральные ступеньки»
- «Чудо по имени Театр»
- «Театр – творчество – дети»
- «Волшебный мир театра»
Задачи:
- Повышение профессионального уровня
- Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр
Срок выполнения
Сентябрь - декабрь
2. Обзор методических пособий:
- Театральная педагогика в детском саду;
- Театральная деятельность в детском саду;
Задача:
- Повысить свой профессиональный уровень
Срок выполнения
В течение года
3. Отслеживание через средства массовой информации всех театральных новинок и посещение театрализованных представлений, спектаклей в г. Красноярске.
Задача:
- Повысить свой профессиональный уровень
Срок выполнения:
В течение года
Изучение специальной литературы.
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.
2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1990.
3. Буренина А. И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург, 2002.
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. – М. : ВАКО, 2007.
5. Ерофеева Т. И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
6. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника. – М. 2004.
7. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошк. восп. – 1999. – N11
8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М. : Сфера, 2001.
9. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.
10. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. – 1997. – N6,10,12;1998-N2.
11. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание,2005.-N4.
Организационная работа.
Мероприятия:
1. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.
Задача:
- Повышение профессионального роста
2. Амплификация театрального опыта.
Задача:
- Обогатить знания о театре, его истории, театральных профессиях
3. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.
Задача:
- Удачно сочетать движения, речь, мимику, пантомимику в различных вариациях.
4. Формы и способы перспективного планирования по теме
Задача:
- Обобщение практического опыта
5. Интеграция с темами занятий таких программ: окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, дизайн-технология, изобразительная деятельность, конструирование, ритмика.
Задача:
Повышение профессионального роста
Срок выполнения мероприятий:
В течение года