Зульфия Курбанова
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Курбанова Зульфия Римовна работаю в должности инструктор Ф. К. в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждение детский сад «Солнышко» и отвечаю за организацию всей физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Васильевой М. А,
Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Физкультурно-оздоровительную работу в учреждении осуществляют педагоги и инструктор по ФК.
В работе используются методические разработки Е. Ф. Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду»; Л. Д. Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам» ; Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия с детьми» (ФГОС).
«Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В этом учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовили комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились воспитателями.
Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Организованная деятельность по физической культуре с детьми возрастных групп планируется и проводится в спортивном зале и на спортивной площадке под моим руководством. В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
• разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности детей, с увеличением моторной плотности;
• варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
• в каждой группе организованы мини спортивные уголки;
• спортивный зал;
• широко используются разнообразные формы организации физической активности детей : утренняя зарядка, организованная деятельность в спортивном зале, на спортивном участке, физкультминутки, подвижные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
• утренняя гимнастика;
• профилактические меры в период эпидемий гриппа;
• физкультура в спортивном зале и на улице;
• физкультминутки;
• пальчиковая гимнастика;
• оздоровительный бег;
• праздники, развлечения, досуги;
• соблюдение двигательной активности в течение дня;
• упражнения для профилактики плоскостопия и искривления позвоночника;
• закаливающие мероприятия (воздушно - оздоровительная гимнастика после сна)
Регулярно проводились по два занятия в неделю в зале + одно занятие на прогулке.
За отработанный учебный год по плану проводились физкультурные мероприятия, где была проведена совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей и музыкального руководителя:
• Физкультурное развлечение «Осенины»;
• Физкультурный досуг : «Веселый мяч»;
• Спортивное развлечение: «Зимушка Зима»;
• Физкультурное развлечение : «Зов джунглей»;
• Физкультурно-музыкальный праздник посвященный Дню защитника Отечества:
«День защитника Отечества»;
• Физкультурное развлечение : «Путешествие в весенний лес»;
• Физкультурное развлечение, посвященное Дню космонавтики: «К звездным далям»;
• Физкультурно-музыкальный праздник посвященный Дню Победы: «Пришла весна – пришла Победа»;
• Развлечение: «Здравствуй, лето!».
С начала учебного года в каждой группе были обновлены воспитателями группы уголки спорта. Ежеквартально оформляла спортивный уголок у спортивного зала, где были освещены вопросы физического воспитания как для родителей, так и для воспитателей. Были изготовлены дорожки по профилактики плоскостопия и правильной осанки.
В этом учебном году были проведены следующие консультации для родителей:
• «Красивая осанка – залог здоровья».
• «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье»;
• «Движение – основа здоровья».
Ширма: «Подвижные игры дома и на улице», «Зимние игры и забавы для детей».
Выступила сообщением на семинаре на тему: «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»
Работала над темой по самообразованию «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду».
В конце года для отслеживания динамики физических качеств дошкольников провела мониторинг во всех возрастных группах. Физические способности как скоростно-силовые качества: дальность броска набивного мяча из-за головы; прыжок в длину с места; координационные способности – метание мешочка с песком на дальность; бег на 10 метров; бег на 30метров.
Вывод: Сравнительный анализ данных мониторинга показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Провела итоговые занятия в средней группе № 2 на тему: «Теремок».
В 29 мая планируем участвовать в районном спортивном празднике «Олимпиада». Который состоится СОК Чишмы. Готовим команду для участия в соревнованиях.
В старшей группе № 8 был организован кружок «Школа мяча». Во время кружковых занятий дети проявляли интерес к играм и физическим упражнениям с мячом. Воспитанники хорошо владеют и имеют определенные умения и навыки действия с мячом, знают много игр с ним: «Мой веселый мяч», «Ловишка с мячом», «Мяч в корзину», «Подбрось – поймай», «Горячий мяч» и т. д. Детям нравится нравиться посещать кружок «Школа мяча».
В 2014-2015 учебном году участвовала в методических объединениях.
10 декабря на базе Д/с «Солнышко» провела открытое занятие на тему «Мы со спортом очень дружим». Систематически повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.
Главное в моей работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Основным направлением в моей работе является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.
Свою работу в учебном году считаю успешной.