Елена Владимировна
Отчет о проделанной работе «Музыкально воспитание разновозрастных групп»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Сказка» с. Андреево-Мелентьево Неклиновского района
Годовой отчет
музыкальный руководитель : Сохина Е. В.
В период с 11.03.19 г по 31.05.2019г. в МБДОУ «Сказка» регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах. НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержаны по времен В процессе планирования музыкальной деятельности были поставлены следующие задачи:
Публикация «Отчет о проделанной работе „Музыкально воспитание разновозрастных групп“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. обучать элементарным певческим и двигательным навыкам
2. развивать сенсорные способности - чувство ритма, слуха
3. познакомить с простейшими музыкальными понятиями : «песня», «танец», «марш».
4. обогащать и расширять музыкальные впечатления детей
5. воспитывать любовь и интерес к музыке
6. формировать эмоциональную отзывчивость
НОД включала в себя следующие виды деятельности:
1. исполнительство и творчество (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).
2. музыкально-образовательная деятельность (знакомство с муз. жанрами, композиторами, музыкальными инструментами).
НОД проводила по собственной программе с применением регионального компонента, согласной общеобразовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368с. Использовала парциально в своей работе методику Т. Бурениной «Ладушки», Сауко Т. Н., Буренина А. И. «Топ-хлоп, малыши»
Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста).-2-е изд., испр. И доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000г. Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей».
В организации НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
1. дыхательная гимнастика
2. ритмопластика
3. артикуляционная гимнастика
4. психогимнастика
5. пальчиковая гимнастика
6. логоритмика
При реализации поставленных задач мной были соблюдены следующие условия:
1. возрастные и индивидуальные особенности детей
2. сотрудничество с педагогическим коллективом и родителями
3. создание в МБДОУ среды, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться
В своей работе систематически использую ИКТ технологии, позволяющие конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести техническое оборудование:
1. проектор
2. радиомикрофон
При планировании НОД включала отдельные элементы народной казачьей культуры (хороводы, народные игры, знакомство с традициями) учитывала этнографические особенности региона.
Для реализации поставленных задач мной были приобретены: шумовые музыкальные инструменты в интернет-магазине, изготовлены из бросового материала маракасы, изготовлены костюмы и атрибуты к праздникам, а также добавлен музыкальный материал в личную аудиотеку.
Имею страницу на сайте https://www.maam.ru/ которую пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для воспитателей по вопросам музыкальной деятельности, выкладываю фотоотчёты о проведенных мероприятиях. Систематически веду работу по самообразованию, овладеваю современным содержанием образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Для подбора музыкального и другого материала пользуюсь интернет порталами: https://x-minus.me/,https://zaycev.net/.
Работаю над совершенствованием собственных исполнительских навыков на музыкальном инструменте. Стремлюсь обогатить свой практический опыт, посещая мероприятия коллег, а также делюсь своим опытом с коллегами, давая консультации по вопросам музыкального воспитания и развития дошкольников. С коллективом ДОУ посетила Всероссийский литературно-фольклорный праздник «Шолоховская весна», где приобрела опыт необходимый для работы в рамках региональной направленности.
В процессе своей работы взаимодействую с воспитателями, родителями. Педагогам предложена и подготовлена подборка подвижных музыкальных игр для проведения на прогулке в летний - оздоровительный период. Для проведения праздничных мероприятий привлекаются педагоги. Разучиваются роли, обсуждаются костюмы, совместно изготавливается реквизит, отрабатывается пластика движений персонажей.
Принимала участие в оформлении зала, холла при подготовке к мероприятиям, которые проводились в детском саду. Подготовила и принимала участие в выступлении вокальной группы ДОУ на мероприятии, посвященному празднованию Дню Победы и на годовом родительском собрании. За отчётный период получила благодарственное письмо
24.05.19 г. - Благодарность от родителей подготовительной группы «Цветики»
В период в 11.03.19г. по 15.06.19г. были разработаны сценарии и проведены следующие мероприятия, а также предоставлены музыкальные номера :
28.03.19 г. «Весна пришла» гр. «Мультяшки»
01.04.19 г. «День птиц» все возрастные группы
24.04.19. г. Закрытие малых олимпийских игр (музыкальные номера, сопровождение) все возрастные группы
08.09.19г. «День Победы» все возрастные группы
24.05.19г. «До свиданья, детский сад» гр. «Цветики»
31.05.19г. Родительское собрание (музыкальные номера)
03.06.19г. «День защиты детей» все возрастные группы
14.06.19. г. «День России» все возрастные группы
Поставленные мной задачи выполнены, ожидаемые результаты оправдались. Мониторинг и диагностика музыкального развития воспитанников показала положительную динамику во всех возрастных группах. У детей закрепились и расширились имеющиеся знания, умения и навыки в соответствии их возрасту, повысился интерес к различным видам музыкальной деятельности.