Елена Олеговна Мананкова
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за отчетный период времени : 2018-2019 учебный год воспитателя МАДОУ детский сад «Теремок» Мананковой Е. О.
Свою работу в группе провожу основываясь на программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение поставленных педагогических задач по средствам совместной деятельности воспитателя и ребенка, образовательной деятельности, самостоятельной деятельности по основным образовательным областям в соответствии со ФГОС ДО.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
Для комфортного и успешного пребывания ребенка в группе была создана развивающая среда. Которая соответствует возрасту, всестороннему психическому и физическому развитию детей. Развивающая среда в группе позволяет детям свободно заниматься в соответствии со своими желаниями и возможностями разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
Для осуществления качественной педагогической, образовательной работы в группе я использую разные направления и формы: НОД, игра, свободная деятельность, спонтанная деятельность, режимные моменты и др. Работа с детьми ведется как фронтально т. е. со всей группой, так и индивидуально, а также в группе осуществляю работу по дополнительному образованию: провожу кружок «Логика для дошколят».
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, интернет-ресурсы. Активно использую в своей работе метод проектной деятельности: работаем над проектом «Читающее детство». Который был разработан в сотрудничестве с детской библиотекой поселка Селенгинск, а также по собственному проекту «Обучаемся играя». Цель проекта: Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи как основы для обучения грамоте. Задачи проекта: 1. Поэтапное формирование фонетической стороны речи у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их со звуками. 2. Учить четко и правильно произносить изолированные звуки и слова. 3. Учить определять место заданного звука в слове и составлять звуковые схемы слов. 4. Расширять кругозор детей через знакомство с родным краем.
Анализ работы в целом :
В результате проведенной педагогической работы в группе дети приобрели необходимые знания, умения и навыки которые соответствуют их возрасту. Дети научились применять свои навыки в разных видах деятельности. Так работая по проекту «Обучаемся играя» дети познакомились со звуковым содержанием слова, со звуками в отдельности и с буквенными обозначениями звуков. Научились определять гласный это звук или согласный. Вся работа над проектом проводилась в виде дидактических игр во второй половине дня. Дети заинтересованно откликались на такого рода игру, внимательно слушали и активно участвовали. Анализ усвоения детьми программного материала показал положительную динамику развития детей по всем направлениям.
Работа по проекту «Читающее детство» так же принесла в копилку знаний детей свои результаты. Дети заинтересованно слушают предложенные произведения, следят за сюжетом и охотно отвечают на вопросы по содержанию произведения. Так же работа над проектом предусматривает совместную деятельность ребенка и родителей. Дети изучив произведение знакомят своих родителей с этим произведением путем пересказа, а также готовят совместные рисунки по сюжету. Такого рода работа приносит ребенку не только знания, но и развивает: память, диалогическую и монологическую речь, активизирует и пополняет словарный запас.
Работа с детьми по дополнительному образованию в кружке «Логика для дошколят» также является для детского развития очень важным ключевым моментом. Работа проводилась один раз в неделю во второй половине дня. Во время работы по кружковой деятельности дети научились не только думать над выполнением задания, но работать на листе бумаги. Развивая тем самым логическое мышление и ручную умелость, что необходимо при подготовке к школе.
На следующий учебный год в работе с детьми ставлю перед собой следующие задачи:
1. Продолжать работать по программе «От рождения до школы» согласно возрастным особенностям детей.
2. Совершенствовать умения и навыки, полученные ранее.
3. Использовать в работе как традиционные, так и не традиционные методы обучения, дифференцированный и индивидуальные приёмы обучения.
4. Продумать тематику очередного кружка по дополнительному образованию на следующий учебный год.
5. Продолжать работу по проекту «Читающее детство».
6. Обновить книжный уголок в соответствии с возрастом детей и литературным содержанием проекта «Читающее детство».