Альбина Меджидова
Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе А на 2017-2018 учебный год
Воспитатель –Меджидова А. Н.
Группе всего 36 детей из них 20девочек и 16 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе преимущественно доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Все дети дружные, никого не игнорировали, в играх и совместной деятельности всегда договаривались между собой.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
1. Результат выполнения образовательной программы.
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась в рамках программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основные направления деятельности подготовительной группы :
- создание условий для всестороннего развития ребенка (физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, личностного);
- создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы;
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- соблюдение преемственности в работе ДОУ и начальной школы.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводились ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, творчеству.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтение.
Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей: использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки; обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов; использовали инновационные технологии (проектная деятельность и икт) в воспитании и обучении детей, что повлияло на повышение качества усвоения программного материала.
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
Что достигли.
Физическое развитие: умеют легко ходить и бегать, бегать на перегонки, с преодолением препятствий, умеют прыгать в длину, сохранять равновесие при приземлении, подбрасывать и ловить мяч, отбивать его.
В течение года мы проводили активную работу по формированию представлений о здоровом образе жизни, систематическую планомерную работу по оздоровлению Акцентировали внимание детей на особенностях их организма и здоровья, формировали потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом, как непосредственно на занятиях, так и в отдельных режимных моментах.
В работе мы использовали разнообразные формы и методы физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, соревнования, досуги, спортивные занятия,подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в музыкальном зале и на улице. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья. Целенаправленно развивали мелкую моторику и координацию движений рук. С помощью родителей был оснащён физкультурный уголок в группе.
К концу года у детей сформированы представления об общественной значимости здорового образа жизни. Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.
Для обеспечения создания условий для физического и психологического благополучия детей установлены правила безопасности, усвоение детьми правил поведения, осознанное отношение к своему здоровью, знать правила первой помощи (в игре сюжетно-ролевой - авто-авария, в больнице перевязывают широкой лентой ногу, спрашиваем это что для красоты, нет, кровь остановить). Дети знают героические профессии, представление опасности такого труда, как вызвать полицию, скорую помощь, пожарную. Периодически с детьми проводили занятия по ПДД с участием сотрудников из ГАИ, с ними дети закрепляли дорожные знаки, сами придумывали их по правилам движения, обращали на направление движения транспорта встречного по дороге, с какой стороны шоссе идти пешеходу. Для чего предназначена проезжая часть. Какие улицы они знают. Основные беседы и тематические игры проходили на расширение представлений детей о правилах поведения на улице с закреплением умения применять это в играх и в другой деятельности. В группе закрепляем усвоенные дорожные правила.
Познавательно-речевое развитие: дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки и рассказы по заданию. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-личностное развитие: умеют согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться, уступать, мириться, убеждать, самостоятельно разрешать конфликты в ходе игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Художественно-эстетическое развитие: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Большинство детей умеют свободно вырезать фигуры простые и сложные (в соответствии с возрастными программными требованиями, составлять композицию - аппликацию по теме. Все дети обладают навыками лепки в соответствии с программными требованиями. Все дети проявляют эстетические чувства эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
2. Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение учебного года в группе проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию.
Нами были проведены тематические дни и недели: «День Знаний», «Мой город», «Моя страна-Россия», «Моя семья», «День Матери», «23 февраля», «8 Марта», «Колесо безопасности – ПДД», «Космос», «День Победы» и др.
В течение года под руководством музыкального руководителя и при участии инструктора по физвоспитанию и воспитателей группы дети принимали участие в утренниках, музыкальных и спортивных праздниках и досугах, тематических занятиях: «День знаний», «Праздник Осени», «Новогодний праздник»,, «23 февраля», «8 марта»,, «День Победы», «Выпускной».
Принимали участие в конкурсах, выставке рисунков и поделок посвященных праздникам: «Осень», «Новый год», «23 февраля» (+участие в выставке библиотеки).
Проектная деятельность.
Подготовка и реализация проектов:
1) Экологический проект «Такая разная вода» (по результатам проекта организованна выставка в холле – доступна для общего обозрения,
2) Проект по ПДД «Безопасное колесо» (по результатам проекта организованна выставка в холле -доступна для общего обозрения)
4) Выпускной
3. Работа с родителями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации и беседы: «Общение ребенка со сверстниками.», «Одежда ребенка должна быть правильной», «Один дома», «Психологическая готовность ребенка к школе» и др.
Согласно плану работы с родителями нами были проведены родительские собрания: «Возрастные особенности детей 6-7-го года жизни», «У школьного порога».
Обновлялись Папки-передвижки: «Роль семьи в воспитании ребенка», «.Правила дорожного движения» и др.
Ширмы: «Дошкольникам о правах и обязанностях», «Времена года.».
Памятки:«Профилактика простудных заболеваний».
4. Работ по обновлению предметно-развивающей среды.
В течении года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Оформлен и обновлен в группе уголок природы. Изготовили макет улицы по дорожной безопасности, пособия для игры. Дети играя на макете, закрепляли правила дорожного движения.
Выводы
В минувшем году были выявлены следующие трудности:
1. Родители продолжают нарушать режим дня, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и поздно приводили детей в детский сад.
2. Низкие показатели по речевому развитию на начало года, которые были значительно повышены в конце года, за счё т осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной (Работа велась по развитию словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи. С детьми выучено много скороговорок, чистоговорок, считалок, стихов. Индивидуальные занятия с детьми были направлены на развитие речевого аппарата, дикции детей).
Успехи:
1. Дети усовершенствовали свои культурно-гигиенические навыки, навыки поведения и общения как со взрослыми, так и друг с другом.
2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми в области художественного творчества (рисование с использованием влажных салфеток, мятой бумаги, комбинированная техника и т. д.)
3. Активно внедрялись в учебно-воспитательный процесс проектные технологии и икт.
4. Дети активно участвовали в различных мероприятиях детского сада, реализовали свое творчество.
5. Заложены основы и активно развивались взаимоотношения в рамках социального партнерства с различными учреждениями.