Алёна Шулим
Аналитический отчет в средней группе о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет в средней группе «Веснушки» о проделанной работе.
Состав средней группы : 24 человекa. Возраст детей 4-5 лет.
Мальчиков: 12 человек. Девочек: 12 человек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Темочки:
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское,психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Воспитатель Шулим Алена Михайловна принимала участие:
Во Всероссийском портале педагога:
Где получила дипломы:
1. Диплом победителя в районном конкурсе (3 место). «Формирование ОБЖ у детей дошкольного возраста» 2018 г.
2. Диплом победителя в районном конкурсе (1 место). «Основы речевой культуры педагога» 2018 г.
На портале для целеустремленных натур «Совушка» :
Где получила дипломы:
1. Диплом 1 степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» на тему «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников» 2018 г.
2. Диплом 2 степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» в проекте на тему «Финансовая грамотность в ДОУ И ОО» 2018 г.
3. Диплом 2 степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» на тему «Развитие психологической службы в системе образования в РФ на период до 25 года» 2018 г.
4. Диплом 2 степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» на тему «Конструирование и экспериментирование в ДОО в условиях реализации ФГОС» 2019 г.
5. Диплом 2 степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» на тему «Приобщение детей к культурному наследию» 2019 г.
В народном педагогическом журнале печать статьи на тему «К вопросу об управлении инновационной деятельности ДОО» в 2018 г.
А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
1. Сергеева София, выдана грамота за 1 место в 15 республиканском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» 2018 г.
2. Макунина Валерия, выдана грамота за 2 место в муниципальном конкурсе «Волшебная рукавичка Деда Мороза» в номинации «Креативная рукавичка Деда Мороза» 2018 г.
3. Власов Елисей, выдана грамота за 1 место в муниципальном конкурсе «Волшебная рукавичка Деда Мороза»в номинации «Лесная красавица» 2018 г.
4. Чибирева Александра, выдана грамота за 1 место в муниципальном конкурсе «Бумажные фантазии» 2019 г.
Тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Была подготовлена картотека пальчиковых игр для детей средней группы, пополнение книг с цветными иллюстрациями пальчиковых игр и упражнений, приобретение пальчикового театра.
Данная тема очень актуальна, так как на развитие речи ставиться основной упор, а тем самым мелкая моторика рук положительно влияет на формирование речи. А именно, систематический упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация "Наша жизнь", "Режим дня", "Объявления" и т. д.
Проводили консультации: «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребё нка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела?», «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях» и др.
Рекомендации: «Значение режима дня для здоровья ребенка», «Одежда детей в осенний период», «Двигательный режим детей дошкольного возраста», «Играем вместе с ребенком», «Одежда для зимних прогулок», «Какие сказки читать детям» и др.
Памятки: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания», «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет», «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста», «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» и др.
Были организованы мероприятия «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «Международный женский день».
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следует уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры и т. д.
Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.