Анастасия Кужелева
Отчет о проделанной логопедической работе за 1 четверть
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушения устной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью очень распространенное явление, имеющее стойкий характер и затрагивающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи.
Цель: выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.
Учащиеся коррекционных школ нуждаются в тщательном логопедическом обследовании и уточнении логопедического заключения. Хорошие результаты дают тестовые методики, оценивающие как качественно, так и количественно в баллах, сопоставляемые факты за текущий и прошлый год (особенно при занесении в диаграммы). Для каждого учащегося, посещающего логопедические занятия, составляется диаграмма, отражающая состояние всех сторон речевой деятельности, в том числе и связной речи.
Публикация «Отчет о проделанной логопедической работе за 1 четверть» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Обследование состоит из четырех блоков, направленных на исследование:
фонетико-фонематической стороны речи;
лексического запаса (предметного и глагольного словаря, словаря признаков);
грамматического строя речи;
связной речи.
В сентябре 2018 года было обследовано 47 учащихся начальных классов, на логопедические занятия зачислено 32 учащихся. Для обследования учащихся мною изготовлен альбом «Материалы для обследования» (диагностика и профилактика).
Логопедическая диагностика учащихся проведена по направлениям:
1. Звукопроизношение.
2. Обследование состояния общей моторики.
3. Исследование произвольной моторики пальцев рук.
4. Обследование артикуляционного аппарата.
5. Обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата.
6. Фонетико-фонематических представлений.
7. Звукового анализа и синтеза.
8. Зрительного восприятия и узнавания.
9. Пространственных представлений и ориентации.
10. Общих представлений о предметах.
11. Представлений о времени.
12. Сформированности умения работать по словесной и письменной инструкции.
Диагностика сформированности речевой деятельности: владение техникой речи, состояния словарного запаса и представлений об окружающем. Для изучения данных видов деятельности учащимся были предложены такие методики как: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по картинкам, так же были предложены тематические картинки.
Результаты оценивались в баллах.
Учащиеся были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением, разработаны перспективные планы работы. Занятия проводятся согласно расписанию, утвержденного администрацией. Контроль посещения занятий осуществляют учитель-логопед, классный руководитель.
Проведены индивидуальные консультации с педагогами, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций.
В 1 четверти провела открытое логопедическое занятие для педагогов района. Тема занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях».
Были изготовлены: альбом с наглядностью для обследования учащихся и методический материал «Сказочные сюжеты в артикуляционной гимнастике».