Алевтина Мугаллимовна
Отчет о проделанной работе второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав группы группы (с 3-4 лет) составляет 43 человека: 18 мальчиков и 25 девочек.
Средняя посещаемость за год: 63%
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется по Основной образовательной программе.
Основными задачами в деятельности дошкольного учреждения являются:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-ношения ко всем детям, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Публикация «Отчет о проделанной работе второй младшей группы» размещена в разделах
3. Вариативное использование образовательного материала, позволяю-щее развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями ка-ждого ребенка.
4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
5. Взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей.
6. Повышение профессионального мастерства педагогов.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану про-водились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ре-бенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности по следующим образовательным областям: физическое развитие ; познавательное; социально – коммуникативное; рече-вое развитие; художественно – эстетическое.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, ко-торая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответст-вии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры по познавательному, речевому развитию. Подобрана картотека подвижных игр. Ежедневно игры для рук и пальцев с использованием дидактических материалов и пособий, изготовленных родителями для развития мелкой моторики, скла-дывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; со-бирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палоч-ками.
В течении года детям прививались культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек, дети умеют самостоятельно мыть руки по мере за-грязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
Формирован навык пользования индивидуальными предметами – носо-вым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и со-хранения здоровья детей: обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражне-ниям, подвижным играм.
Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 5 минут.
Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
«Формирование элементарных математических представлений».
Дети научились составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, ут-ро — вечер; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
«Окружающий мир». Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами бли-жайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебе-ли, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспита-теля и помощника воспитателя по имени и отчеству. Большое внимание уде-лялось экологическому воспитанию детей: изучали домашних и диких жи-вотных (их различие).Формировали умение различать овощи и фрукты. На-блюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цвету-щими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
«Развитие речи».
По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя, пересказыф-вать; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: утренники «Осенины», «Новый год», «Праздник мам - 8 марта», "Прощание с елочкой ; развлечения «День именинника», «В гостях у светофора»,; выставки «Дары осени», «Елочка живи», в акции "Подари игрушку для елочки"
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимо-действию с родителями. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Жизнь ребенка в детском саду», «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста», семинар- практикум на тему «Играем вместе».
Предоставлена наглядно-стендовая информация: «Адаптация в детском саду», «День знаний», «Правила дорожного движения», «День дошкольного работника», «Осень», «День народного единства», «День матери», «Зима», «Новый год», «Осторожно гололёд», «Правила безопасности на льду» «Рож-дество», «Развитие речи у детей»«23 февраля», «Масленица», «Весна», «8 Марта», «День космотавтики», «Пасха», «9 Мая», «Здравствуй лето»,
В группе были проведены утренники: «Осенины», «Новый год»,«8 мар-та».
В течение года распространяли свой педагогический опыт на педсовете на тему : «Влияние фольклора на развитие связной речи детей»
Воспитатели группы создали электронное портфолио на педагогическом сайте www.maam.ru.
Имеются публикации - Статья в районной газете Красное знамя «Сенсорное развитие детей» № 135 от 22.11.18 г. -
В группе в течение года проводилась кружковая работа, составлена и разработана программ кружка «Веселые пальчики» на 2018-2019 учебный год с целью создания положительного эмоционального настроя у детей; способствование развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления, художественно — творческих способностей у дошкольников
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной ак-тивности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
В следующем учебном году планируем:
- Продолжать развитие детей по всем областям основной образователь-ной программы согласно ФГОС ДО;
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
-Развивать речь, память, внимание детей;
-Продолжать работать над навыками самообслуживания;
-Развивать мелкую моторику;
-Развивать игровую деятельность;
-Развивать связную речь с помощью цикла игр, большое внимание уде-лять умению использовать разнообразные средства связи;
-Формировать представления о структуре высказывания, в работе над звуковой культурой речи, особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, интонационную выразительность речи.
- Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;
-Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
- Работать над темой по самообразованию.