виктория псанукова
Отчет «Использование ИКТ в моей профессиональной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет на тему : «Использование ИКТ в моей профессиональной деятельности».
Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в дошкольных учреждениях представить себе жизнь без компьютеров не возможно. С помощью компьютера мы пишем рабочие программы, конспекты занятия, доклад, отчёты и. т. д.
Публикация «Отчет „Использование ИКТ в моей профессиональной деятельности“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
Компьютер
Принтер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Электронные доски
Видеомагнитофон, DVD плейер
Мультимедийный проектор
При использовании икт я поставила следующие задачи:
• - идти в ногу со временем,
• - стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
• - наставником в выборе компьютерных программ,
• - сформировать основы информационной культуры его личности,
• - повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Готовясь к занятию, я задумываюсь: «Как улучшить образовательный процесс?». И приходит в голову мысль достаточно очевидная — реализовать принцип наглядности в полной мере, с помощью ИКТ — это очень легко.
За годы работы я тесно использовала изобразительную деятельность с ИКТ. Как известно, дошкольники очень любят рисовать. Исходя из этого, я показывала презентации, затем мы обсуждали увиденное, например, сказку. В конце дети рисовали или инсценировали ее.
На этапе объяснения нового материала мне оказывает неоценимую помощь при демонстрации наглядного материала компьютерная техника. Проецируя картины, фотографии, печатный материал через мультимедиа проектор на большой экран, я вижу, как дети воспринимают этот материал с большим интересом, могу акцентировать внимание детей на деталях, чем добиваюсь лучшего усвоения нового материала. Необходимо отметить, что большую роль в данной презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т. е. движение картинки, буквы, слова или текста.
Мультимедийные презентации, несут в себе большой потенциал. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам.
даёт возможность моделировать различные ситуации
- активизирует внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике;
- способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;
- занятия - презентации особенно в игровой форме, вызывают большой интерес у ребят, надолго привлекают внимание.
-многогранноc ть и объединение различных медиа: текст, графика, фото, видео, аудио, игра, тест - в итоге получается мини-программа, с разными формами работы
Преимущества использования интерактивных материалов:
• Данные материалы:
• позволяют увеличить восприятие материала;
• обеспечивают наглядность;
• повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
• побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
• способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
• Подбор иллюстративного материала к НОД
• Создание дидактических игр
• Но, как бы ни были хороши и качественны информационные ресурсы, они эффективны только в руках владеющего современными образовательными технологиями педагога.