Инна Марьянко
Аналитический отчет: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
(введение)
Цель аналитического отчета : самоанализ и самооценка профессиональной деятельности.
Предмет анализа : создание условий, способствующих развитию творческих способностей у детей с применением нетрадиционных форм изобразительной деятельности.
Задачи аналитического отчета :
Публикация «Аналитический отчет: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самоанализ
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Темочки
-проанализировать содержание работы по проблеме развития творческих способностей детей;
- проанализировать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами;
- проанализировать методическое сопровождение данного направления работы;
- проанализировать профессиональную компетентность через различные формы повышения квалификации.
Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»
Всё выше указанное обусловило выбор темы: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Объект исследования: процесс развития творческих способностей детей дошкольноговозраста.
Предмет исследования: нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Гипотеза. Процесс развития творческих способностей детей дошкольного возраста будет более эффективным, если использовать нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
При этом будут: учитываться психологические и физиологические закономерности развития дошкольников; созданы соответствующие условия воспитания и обучения;.эта работа вестись целенаправленно, с использованием разнообразных форм, методов и приемов воспитания и обучения; привлечены все участники образовательного процесса.
Практическая значимость: данный опыт могут использовать педагоги дошкольных учреждений в своей деятельности и вносить коррективы.
В своей работе руководствуюсь нормативно– правовыми документами:
*Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
*Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта дошкольного образования"
*Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментариик ФГОС дошкольного образования
*Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
*Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
*Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. N 14
«Об утверждении показателей мониторинга системы образования»
* Конвенция о правах ребенка.