Елена Александрова
Эссе «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике. М. Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей профессиональной практике я использую идеи Марии Монтессори, которые направлены на сотрудничество педагога и воспитанника, наблюдать за ребенком и оказывать ему помощь в нужный момент, показывать ребенку способы взаимодействия с материалом и способа устранения ошибок, проводить упражнения, как с одним ребенком, так и с отдельной группой, постоянно поддерживать вместе с детьми порядок в игровой среде и т. д.
Когда дети занимаются в группе, стараюсь быть незаметной, наблюдая за их деятельностью. Во время свободной деятельности детей, люблю проводить время в индивидуальных занятиях, работая с ребенком за столиком или на коврике.
Публикация «Эссе „Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике, М, Монтессори“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Стараюсь быть в работе с детьми проницательным наблюдателем, имея четкое представление об индивидуальном уровне развития каждого ребенка.
И я сама решаю какие материалы больше подходят для работы в данный момент. Индивидуальные мои наблюдения дают возможность помочь ребенку в оптимальном использовании материалов; затем оставляю ребенка с материалом и возвращается к наблюдению.
По учению Марии Монтессори, воспитатель вмешивается в деятельность ребенка только в том случае, если это необходимо. Он должен уметь проявить гибкость и быть в состоянии найти адекватные способы для оказания помощи воспитаннику.
Надеюсь, для своих воспитанников, стала доброжелательным помощником, которая всегда рядом в случае необходимости, но главным образом как к человеку, способному помочь ему сделать что-либо самостоятельно.
В результате у детей наряду с получением знаний удивительно глубоко и прочно развиваются внимание, слух, память и другие важные качества.
В моей группе отсутствует соревнование детей друг с другом, их результаты никогда не сравниваются, каждый работает сам, на своем отдельном столике, и прогресс его виден только по отношению к нему самому.
Я считаю, что вклад Марии Монтессори в практику дошкольного воспитания очень велик и ценен, используя её идеи, мне удается внести творческие инновации в практическую работу с детьми и самое главное формировать и развивать самостоятельную образовательную деятельность детей.