Марина Жужгина
Отчет Физкультурного занятия в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку».
Дидактическая цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения.
Длительность: 20 минут.
Средства обучения: частички кольца, мячи, иллюстрации с изображением печки, яблони, речки, использование музыкального сопровождения.
Программные задачи
Публикация «Отчет Физкультурного занятия в форме подвижной игры с детьми старшей группы „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
развивающая: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений в подвижных играх с мячом и бегом, способствовать развитию творческого воображения средствами подвижной игры.
воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, интерес к подвижным играм.
Методы обучения: игровой, наглядный, словесный, практический.
Формы организации детей на занятии : фронтальная.
Тип занятия : закрепление ранее изученных движений.
Вид занятия : сюжетно-игровое занятие.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются, строятся в одну шеренгу (слышится звук)
Воспитатель: ой, кажется мне кто - то позвонил. Давайте послушаем!
Дети: давайте!
Аленушка: (Плачет)
Горе, горе,
Гуси злые
Унесли братишку прочь,
Печка, яблонька и речка
Отказались мне помочь
Пирожком да кисельком
Угощать меня не стали
Попросили в этот раз,
Чтоб вы с ними поиграли.
Да собрали бы в игре
Вы волшебное колечко,
И тогда Ванюша мой
Вновь вернётся на крылечко!
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Алёнушка!
Воспитатель: Из какой она сказки?
Дети: Гуси-лебеди!
Воспитатель: О чём она нас с вами попросила?
Дети: Собрать части кольца?
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Нужно помочь Алёнушке!
Воспитатель: Я вижу, что вы готовы помочь Алёнушке. Для этого нам нужно очутиться в сказке? А как это можно сделать?
Дети: ….
Воспитатель: ребята а вы хотите отправиться в сказку на волшебной карусели? Для этого нам нужно встать в круг и крепко взяться за руки. (игра средней подвижности «Карусели»).
Наша карусель движется то медленно, то быстро и все вместе мы произносим слова которые помогают раскружить карусель. Ребята а с помощью каких движений можно ещё раскружить нашу карусель? (прыжки, подскоки) А сейчас закроем глазки (музыкальное сопровождение А. Р. и очутились вместе в сказке).
А вот и печка нас встречает. О чём попросила печка в сказке у Алёнушки?
Дети: отведать её ржаного пирожка.
Воспитатель: и нас с вами печка хочет угостить своими пирожками но для этого нам нужно их испечь. Чтобы печь пироги нам нужно для этого приготовиться:
Надеваем колпаки (наклоны головы,
Как же сделать пироги (пожимание плечами,
Чтобы тесто замесить (повороты, руки на поясе)
Нужно сильным, ловким быть (приседания).
Ну, вот приготовились, силы накопили пора печь пироги, я буду читать стихотворение про пироги, а каждый из вас будет придумывать свои движения к этим словам.
Мы просеяли муку –
Тесто замесили –
Налепили пирожки –
Маслечком полили –
С маком, яблоком, морковью,
Угощайтесь на здоровье!
Воспитатель:Ой, ребята! Печка еще хочет чтобы мы поиграли
Игра «Охотники и утки».
Нашу игру начинается по сигналу «раз, два, три начни», а заканчивается по сигналу «стоп». Утки плавают только в озере и уворачиваются от мячика и на берег им выбегать нельзя, а охотники с берега пытаются попасть в уток в озеро не забегают. Утки которых поймают охотники садятся на скамейку.
Поиграли с печкой, а вот и частичка волшебного кольца (берём частичку кладу к себе в карман)
За другой частичкой волшебного кольца отправляемся к яблоньке (музыка). А вот и яблонька. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы яблоня отдала нам частичку волшебного кольца?
Дети: поиграть!
Воспитатель: нам надо с яблонькой поиграть, яблок рядом нет, чем их можно заменить в нашем зале, чтобы поиграть?
Дети: мячики
Воспитатель: А сейчас мы разделимся на две команды и рассортируем яблоки в одну корзину сложим только красные, а в другую только зеленые (или желтые)
Эстафета " Перебери яблоки"
Подведение итогов как интересно мы поиграли, яблоне понравилось. А вы не забыли зачем мы к ней пришли)
Подвести итог.
Дети: за частичкой волшебного кольца
Воспитатель: (берём частичку кладу к себе в карман). Не забывайте, нас ждёт Иванушка нам нужно спешить.
(Музыка А. Р.)
А вот и речка. О чём просила в сказке речка у Алёнушки
Дети: попробовать киселька и выпить молока.
Воспитатель: нам надо поиграть. В этой речке живут щука и маленькие шустрые караси, за которыми каждый день гоняется голодная злая щука и ловит карасиков. Караси увидят щуку и начинают от неё уплывать каждый карась уплывает по своему кто-то виляет хвостиком, кто-то помогает плавниками, а если щука кого-то поймает, отводит этих карасей к себе под корягу. Ребята нам нужно выбрать водящего щуку в этом нам с вами поможет считалочка. А кто-нибудь из вас знает считалки про рыб…
ИГРА " Караси и щука"
Подведение итогов()
Ребята, а вот и последняя частичка кольца! Для чего мы собирали эти частички? Что нужно сейчас с ним сделать?
Дети: собрать (дети собирают частички кольца). Ну что же ребята мы выполнили просьбу Алёнушки собрали все частички волшебного кольца и сейчас нам с вами пора вернуться в детский сад с помощью волшебных слов – раз, два, три, повернись в детском саду очутись!
(Звуковой эффект)
Похоже, наше волшебство свершилось, мне снова звонят. Давайте послушаем!
Слушаем! (Спасибо ребята! Волшебство свершилось, Иванушка вернулся)
Рефлексия
Воспитатель: ну вот и свершилось волшебство, ребята вам было интересно участвовать в нашем путешествии? Тогда давайте поиграем и вспомним, как мы искали частички волшебного кольца. Мы под музыку будем передавать мяч когда музыка закончиться мяч останавливается у кого оказался в руках мяч тот называет что понравилось в нашем путешествии.
А мне было не только интересно но и приятно, что вы такие добрые, отзывчивые и ловкие. И в честь нашего знакомства я хочу подарить вам игру гуси-лебеди, чтобы вы не забывали нашу встречу.