Элина Леготина
Конспект тематического занятия для детей старшей группы и музыкальных руководителей района «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость, удовольствие от встречи с прекрасным временем года зима, поднять настроение ребятам, гостям в преддверии Новогоднего праздника.
Психолого-педагогические задачи:
• Формировать у детей коммуникативные качества: умение здороваться друг с другом, с гостями, умение видеть красоту другого человека, радоваться за него, с уважением относиться к мнению других.
• Расширять и закреплять знания о русском композиторе П. И. Чайковском, о его творчестве.
• Развивать чувство ритма, голоса.
Публикация «Конспект тематического занятия для детей старшей группы и музыкальных руководителей района „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание, внимательно слушать продолжительность звуков в соответствии с музыкальными фразами.
• Добиваться ритмичного выполнения танцевального движения.
• Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Развивать детское двигательное творчество, фантазию, самостоятельность, активность.
Ход занятия
До прихода детей музыкальный руководитель, переодетая в костюм Зимы, сидит в домике. Звучит музыка «Зима» («Времена года» А. Вивальди). Дети с воспитателем «цепочкой входят в муз. зал и встают в полукруг спиной к зрителям вокруг ковра.
Воспитатель: Ребята! Вот мы и пришли в гости к самой Зиме. Вон сколько у нее снего красивого, блестящего! Может и нам повезет, ведь на улице нет ни снежинки, один дождик капает.
Позовем Зимушку строго ( меняют интонацию голоса: «зимушка иди к нам»)
- притворимся больными;
- хитро;
- страшно;
- игриво;
- ласково (в конце)
Зима: (из домика) Кто меня так по-разному зовет, спать мне не дает?
Дети: Это мы ребята.
Зима: А что вам в моих владениях нужно?
Дети: Снега!
Зима: А зачем он вам в городе нужен?
Дети: Горки строить, играть в снежки, строить крепость, кататься на лыжах, санках, коньках и т. д.
Зима: Хорошо. Выйду посмотрю, кто такой смелый ко мне пожаловал. (Выходит к детям). Включить музыку.
Зима: Вот они какие! А вам, гости, тоже снега надо?
Зима поет. Здравствуйте, гости дорогие!
Все: Здравствуйте!
Зима: Я зимушка оригинальная, женщина музыкальная. Сумеете меня порадовать, удивить, позабавить, поработать сможете и снежок получите.
Здороваться продолжаем – игру начинаем.
1. Игра «Приветствие».
Зима: Услышите аккорд – здороваетесь рукопожатием, Прошу, не толпиться кучкой, двигаться по всему залу.
(Приложение №38, стр. 199 Программа «Ладушки» И. Каплуновой).
2. Игра «Знакомство» (Дети стоят в кругу)
Зима: Где у нас Аня? (все молча подходят к ребенку, он исполняет свое имя ритмично, все повторяют. Можно загадывать имя, цвет одежды, рисунок на одежде и т. д.).
3. Танцевальное движение «Ковырялочка» (Приложение №23 «Ладушки» ст. гр.)
- Идти по залу легким шагом.
- Руки на поясе и выполнять «ковырялочку», сопровождая упражнение слогами «та-та-ти-ти-та» - носочек, на пятку, смотрит вверх, три притопа.
Зима: Сначала движение исполняем без музыки, потом с музыкой.
- Раз, два, топ-топ-топ.
4. Развитие чувства ритма, музицирование
«Часы» (приложение, стр. 41 «Ладушки» ст. гр.)
Зима: Времени до Нового года немного, проверим исправность часов.
Как тикают маленькие часики?
Дети: (Высоким звуком) Тик-тик-так!
Зима: А большие?
Дети: (Низким) Бум!
(Соло детей. «Тик-тик-так» - поет девочка. «Бум» - поет мальчик).
Зима: (Усаживает на стуле, называя цвет в одежде. Дети, услышав свой цвет садятся.)
Развитие чувства чувства ритма «Работа с карточками» (ритмические схемы).
Зима: (Считалкой выбирает исполнителей)
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь, кусь, кусь, кусь,
Никого я не боюсь.
Тот, кого я выбираю, на музыкальном инструменте ритм играет.
(На столике лежат музыкальные инструменты : металлофон, деревянные палочки, треугольник, можно использовать пианино. Зима выбирает двух детей. Если ребенок ошибся, то применяем замечания: «Молодец, хорошо сыграл, но немножечко ошибся». «Старался, только растерялся»).
5. Пальчиковая Гимнастика.
«Зайка» (загадки пальчиковой гимнастикой по движениям без слов)
Зима: Кто живет у меня в лесу? Посмотрите, отгадайте!
Дети: Это зайка!
(Зима хвалит того, кто по ее мнению, выполнил задание хорошо)
6. Слушание музыки.
Любимое произведение Зимы «Сладкие грезы» П. И. Чайковский.
(Приготовить диск, портреты композиторов, сборник «Детский альбом» П. И. Чайковского).
Зима задает вопросы детям:
- Что такое греза?
- Кто композитор?
- Для кого написал музыку П,И,Чайковский?
- А сначала для кого? (Для племянника его зовут Володя Давыдов)
- Из какого альбома музыкальное произхведение? (Детский альбом).
7. Распевка «На птичьем дворе».
Зима: Продолжайте радовать меня своим пением (загадывает на пианино попевку). Как называется такое явление? Где вы его слышите?
Дети: Эхо!
Зима: Как называется такой прием в пении, когда один поет, другие также повторяют? (Эхо)
(Пение стоя. Зима выбирает солиста по своему желанию. Солист поет – хор повторяет. Зима всех хвалит.)
8. Пение.
«Снежная песенка» (Приложение№42 «Ладушки» ст. гр.)
Нужно угадать песню по мелодии, сыгранной на пианино в разных регистрах. Назвать регистры (высокий, средний, низкий). Зима настраивает детей на исполнение песни в настроении с удовольствием. Одну строчку поет Зима, следующую – дети. Припев – все вместе.
Песня «Дед Мороз».
Зима загадывает мелодию на металлофоне.
Зима: Прошу вас выйти на мою полянку и встать в круг, при помощи рук и тихо. А то снега вам не видать. Не спугните лесной народ.
Вопросы к детям:
- Как готовитесь к встрече?
- Весело ли поете?
9. Пляска. Кошачий рок-н-ролл (Приложение №39 «Ладушки» ст. гр.)
Зима: Вижу стараетесь, поете, угадываете. А танцевать умеете? Что у вас есть любимого? (Ответы детей)
Превращаю всех в кошек и котов! Кто мышек ловить готов? Спрячьте когти! (Взять мышонка – Кукольную игрушку на руку воспитателю)
10. Игра «Ловишки» (Приложение №25 «Ладушки» ст. гр.)
Зима: Хочу, чтобы поиграли, убегали, замораживались, размораживались, танцевали. Условие : раньше не убегать, а то снега не видать.
(Воспитатель напоминает условия игры. Зима ставит музыку. Воспитатель выступает в роли Деда Мороза, надев на голову колпачок. Зима проверяет «замороженных» детей).
Зима: Все испытания прошли. Молодцы! Превращаю ваши руки в сосульки. На чьи сосульки подую, тот и скажет, какие испытания понравились.
Чем радовали меня? Не передумали получит снег? Закрывайте глазки, он для всех! Звучит музыка. (Диск «Музыкальная палитра №16).
Зима выносит из домика ведерко со снегом и легким движением рук сыпет на детей и взрослых.
Зима: Вы выполнили все мои задания. А я ваши. Пора вам домой. Путь-то долгий ой-ой-ой. Попрощаемся со мной, с гостями разными голосами.
(Меняют интонации голоса. Уходят из зала.)