Алена Куликова
Конспект подвижной игры «Мышеловка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие двигательной активности детей.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять умение бегать, не мешая друг другу.
2. Развивающая: физические качества (ловкость, быстроту)
3. Воспитательная: воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.
Материал: маски мышат.
Ход игры:
1. Сбор детей на игру:
Воспитатель:
«Раз, два, три, четыре, пять».
Кто идет со мной играть?
2. Создание интереса
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку.
Публикация «Конспект подвижной игры „Мышеловка“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это мышка! Мышка у нас ловкая, быстрая, юркая. Ребята, а вы хотите поиграть в новую игру, которая называется «Мышеловка».
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое мышеловка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мышеловка - это клетка, куда попадают мышки. А сейчас я вам расскажу правила игры. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх. Приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
- А мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, мы поменяемся ролями.
- Ребята вы запомнили, что нужно делать мышкам?
(Ответы детей)
- А что нужно сделать «мышеловке» после окончания стихотворения?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы запомнили правила игры.
- Ребята, встаньте все в круг. У нас есть волшебная стрелка (кегля, которая выберет мышек.
- На мышек наденем маски.
- «Мышеловка» в круг вставай, руки к верху поднимай!
Дети вместе с воспитателем проговаривают:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Окончание игры
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Все ребята хорошо играли. Молодцы! Самыми ловкими мышками были (имена детей, а самыми быстрыми (имена детей!
(Дозировка 3-4 раза.) Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова выразительно.